Для Саратовского областного музея краеведения прошедший юбилейный год был наполнен событиями. С удовольствием и нескрываемой гордостью мы применяли к своим проектам слова "новый", "впервые", "уникальный". Музей не только праздновал, он напряженно и с полной отдачей работал. 29 марта мы пригласили к себе сотрудников саратовских средств массовой информации, чью партнерскую поддержку ощущали на протяжении всего этого времени. Акцию назвали "Пресс-презент". Почему в названии упомянута пресса, ясно без каких-либо разъяснений. В слове "презент" мы услышали некое соединение "презентации" и "презента-подарка". Это тоже неспроста: всем приглашенным журналистам вручались благодарственные письма и музейные сувениры - скромные, но приятные.
С первыми словами благодарности к собравшимся обратился директор музея Н.М. Малов. Его выступление не оставило сомнения в том, насколько важно для музея взаимодействие со средствами массовой информации, как ценят здесь отзывчивость и заинтересованность прессы. Именно СМИ способствуют распространению новостей о событиях в музее, именно от них во многом зависит успех выставок, рост числа посетителей, формирование образа музея в городской среде. В год юбилея внимание к нему было особенно важным, а информация о нем - особенно ценной и своевременной.
Новости о событиях в музее, материалы о его истории, экспонатах, дарителях в первую очередь можно найти в ежемесячном электронном Информационном вестнике музея. Он выходит с января 2003 года и давно зарекомендовал себя как достаточно оперативный и надежный источник информации. Журналист Ольга Клюкина рассказала, как использует в своей работе публикуемые в нем выдержки из газеты "Саратовская копеечка" - забавные по форме и подчас поучительные сообщения о городской жизни начала ХХ века. После обзора публикаций Вестника, комплекты, включающие 43 выпуска, были торжественно переданы представителям десяти библиотек города.
Театрализованная зарисовка, исполненная сотрудниками музея, напомнила о том, какую важную роль саратовская пресса играла уже на заре своего существования. В наше время чрезвычайно много зависит от внимания службы новостей. Приятно, что в нашем случае журналисты не ограничивались простым информированием. Публикации, посвященные 120-летию музея, не могли не вызвать интереса читателей. Они были исключительно разнообразны и познавательны. Уверены, что эти материалы увеличили и число почитателей различных изданий, т.е. сотрудничество было обоюдно полезным. За лучшее освещение юбилея СОМК благодарственными письмами были отмечены сайт "Липки.Инфо" и корреспондент Саратовской областной газеты Николай Шиянов.
За оперативность подачи новостей из краеведческого музея слова благодарности были сказаны всем сотрудникам новостных сайтов. Хочется верить, что и впредь они будут так же охотно разнообразить городские новости информацией о событиях на Лермонтова, 34. Особо был отмечен портал "Музеи России" - постоянный и надежный партнер, осуществляющий связь внутри музейного мира, способствующий зарождению новых контактов и идей.
Взгляд любого, кто раскрывает газету или журнал, в первую очередь притягивают напечатанные там фотографии. Надо ли говорить, как много зависит от мастерства фотографа, от его заинтересованности и желания поделиться увиденным. Здесь нам повезло, потому что за представление фотоинформации о музее взялись профессионалы. Сделанные ими фотографии сами стали музейными документами. За проницательный фотовзгляд благодарственные письма получили работающие с нами фотохудожники: Ю. Набатов, А. Леонтьев, А. Кузьменко, Н. Титов.
Особенно много добрых слов было сказано в адрес тех, кто отмечен в номинации "За создание привлекательного облика музея". Мы прекрасно сознаем, что каждая умело преподнесенная информация влияет на отношение к музею, на его коммерческий успех. Благодарность была высказана в адрес всех, кто уделял внимание музею, кто с пониманием относится к его нынешним проблемам, кто готов и дальше рассказывать о нем.
Профессиональное партнерство - это неизменная готовность к сотрудничеству, добросовестное отношение к изложению фактов, стремление к взаимопониманию. В музее корреспонденту приходится учитывать множество тонких нюансов - исторических, терминологических, этических. Люди, с которыми нам довелось работать, являются и Профессионалами, и Партнерами с большой буквы. Информативность, актуальность, эмоциональность и личностное отношение - вот за что мы ценим их статьи и телепередачи.
В завершение праздника была исполнена фольклорная песня, под которую всем гостям по старинной русской традиции поднесли так называемые "разгонные пряники" - знак, что пора расходиться. Расходились в хорошем настроении, строя дальнейшие планы.
Связи между музеем и средствами массовой информации разнообразны и плодотворны. Это творческая работа, приносящая удовлетворение обеим сторонам. Примечательно, что многие публикации содержат прямые приглашения, а некоторые даже в заголовок вынесли столь приятный для нас призыв: "Посетите музей!".