Крупнейшая ежегодная туристическая биржа ITB была проведена в Берлине с 7 по 11 марта 2007 года. Все туристические компании знают это мероприятие как ведущий форум для общения и установления деловых связей в мировом туристическом бизнесе. В рамках выставки работают также различные семинары, симпозиумы, встречи с экспертами и прессой. Событие происходит в Берлинском выставочном комплексе, состоящем из 26 взаимосвязанных закрытых павильонов, располагающих общей экспозиционной площадью в 160 000 квадратных метров.
Выставка ITB-Berlin 2007 была рекордной по многим параметрам: участие 10 923 компаний из 184 стран, 108 735 посетителей-профессионалов, для которых выставка была открыта первые три дня, и 177 154 рядовых посетителя, потенциальных туристов, собиравших надежную информацию для организации своего предстоящего отдыха. Наконец, работу выставки освещали 8 000 журналистов из 91 страны.
По словам Ф. Франжиалли, Генерального Секретаря Всемирной туристической организации, выставка ITB-2007 была знаковым событием мирового значения, поскольку, во-первых, она способствовала разработке стратегии организации отдыха сообщества как конструктивного ответа на глобальные изменения климата, и, во-вторых, обозначила туризм как эффективный инструмент в борьбе с бедностью в отдельных странах и регионах.
Согласно обнародованным на ITB-2007 данным, в истекшем 2006 году самыми посещаемыми странами по-прежнему оставались Испания, Франция и Италия. Однако по динамике роста востребованности на туристическом рынке на первые места вышли Польша, Россия и Ирландия. Действительно, российское пространство на выставке было одним из самых оживленных, а 8 марта, дополнительно украшенное цветами и похорошевшими женщинами (Россия - единственная страна, отмечающая этот день), имело ошеломительный успех.
Посетители выставки проявили большой интерес к Государственному музею-заповеднику М.А. Шолохова: через его стенд прошли несколько тысяч потенциальных клиентов, сотни из них оставили свои координаты. Вся полиграфическая продукция музея - буклеты, визитные карточки, каталоги туров - разошлись очень быстро. Очевидной тенденцией в текущих предпочтениях путешественников является перенос их внимания со столичных зон РФ на региональные достопримечательности. В этом смысле музей имеет хорошие перспективы. Были установлены деловые контакты с отечественными и зарубежными компаниями: Capital, Academservice, IberRusia, Receptour, Caucasus Travel, Calypso, Bulgaria, ASTA, VERA, Travel Time и др. Работа с ними будет продолжена.