21 февраля в Москве в Музее - гуманитарный центр "Преодоление" им. Н.А. Островского состоится открытие выставки художника Анатолия Малиновского (1933 – 1992). По мнению врачей-окулистов, полотна Малиновского оказывают положительное воздействие на зрение.
Впервые профессиональное внимание на картины Анатолия Малиновского обратил еще в 1991 году Святослав Федоров. Знаменитый хирург-офтальмолог заказывал полотна Малиновского в свой медицинский центр «Микрохирургия глаза» и просил пациентов подолгу рассматривать их в послеоперационный период.
- Эффект наступал не сразу, но был заметно ощутим, - утверждал тогда Святослав Федоров, - Например, в первые недели после вживления искусственного хрусталика человек как бы заново учится видеть и различать цвета. Мы в порядке эксперимента повесили в нескольких палатах полотна Малиновского, и могли отчетливо видеть результат. Возможно, здесь дело в необычайной цветовой энергетике картин Малиновского. Его холсты словно пульсируют ритмом, передают цветовые импульсы, которые заставляют человеческий глаз более четко различать цвета в реальной действительности.
К сожалению, смерть художника в 1992 году и трагическая гибель Федорова в авиакатастрофе в 2000-м году приостановила научные исследования. Сегодня родственники Анатолия Малиновского планируют сделать выездные экспозиции его картин в российских и международных офтальмологических центрах для помощи слабовидящим детям.
- Признание пришло к моему отцу только в самом конце его жизни, - говорит Мария Малиновского, дочь живописца, - Хотя необычную силу его картин я бессознательно ощущала и раньше, когда могла на расстоянии свыше 100 метров четко различать цветовые оттенки даже небольших предметов. Теперь мы хотим, чтобы творчество отца помогало людям и после его смерти.
Для начала мы планируем в ближайшее время обратиться в детский приют для слабовидящих детей в Малаховке и передать им для реабилитации несколько полотен.
Каждое из полотен Анатолия Малиновского оценивается арт-экспертами от 150 тысяч рублей и выше. На выставке, которая носит название «Алабушевский Матисс» (так коллеги называли самого Малиновского), будут представлены свыше 50 его картин в жанре натюрморта, портрета и пейзажа.
- Малиновский действительно во многом похож на признанных гениев импрессионизма: Ван Гога, Поля Гогена, и, конечно же, Анри Матисса, - считает искусствовед, действительный член Петровской академии наук и искусств Луиза Гвиниашвили. – В то же время свои пейзажи Малиновский писал во всех местах нашей необъятной родины: от Прибалтики до Средней Азии через родное Подмосковье, и это дает нам право называть его нашим советским, российским Матиссом.
Наибольший интерес должен вызвать знаменитый холст «Человек в соломенной шляпе» - автопортрет самого художника, который при жизни часто любил говорить, что «картина сама должна быть здоровой, и добиться этого художник может лишь работая чувством, а не добиваясь буквального сходства предметов».