Музей Нонконформистского искусства представляет выставку Николая Богомолова "ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС" (живопись, графика, компьютерная графика).
Вернисаж - 13 января в 16.30 в Малом зале Музея. Выставка продлится до 4 февраля. Куратор - Евгений Орлов.
Об идеале мечтают многие, стремятся к нему, но потом как-то догадываются, что вещь эта - недостижимая и, в общем-то, невозможная в мире людей. Тогда "нигде и никогда" - становится приговором, лишающим жизнь ее ценности. Но все же возможно иногда заметить, проходя тысячный раз по старой обшарпанной лестнице своего дома, как оживает старая краска от прикосновения преломленного солнечного луча. Или что-то другое. Это происходит незамеченным сознанием - где-то на уровне интуиции, и непонятно вдруг, отчего так стало хорошо.
Наверное, в такой момент душа, как раз, и входит в гармонию с окружающим миром - идеальный момент. Идеальный мир (чаще всего - совсем не тот, который ожидали) является на мгновение, "нигде и никогда" исчезает, проявив свою противоположность - "здесь и сейчас", чтобы снова продолжить свой путь оставляя, впрочем, о себевоспоминание. Николай Богомолов
Николай Богомолов - типично городской художник, поскольку всю жизнь живет в городе, - наблюдая как все меняется вокруг - растет или разрушается, заглядывая в его душу, вслушиваясь в его музыку. И это он переносит на полотно.
Одна из любимых тем - современная мифология: повествование о жизнь языком притчи, тем более, что к этому достаточно поводов. Тем - много, и они постоянно возникают.
Бумагу для своих "полотен" Николай Богомолов делает сам, поскольку для некоторых произведений необходима только бумага особой фактуры, и никакая другая. Для него фактура - своеобразная "праматерия", на которой зарождается жизнь. Она развивается, на первый взгляд, стихийно: когда подыгрывает красочному слою, когда - нет. Процесс изготовления домашней бумаги весьма прихотлив и загадочен: в специальных сосудах для "квашения". Художник любит и не боится открывать новые изобразительные технологии.
Николай Богомолов по утверждению критиков - художник очень "питерский", хотя выставлялся "у нас" реже, чем "у них", семидесятнический, лиричный, тонкий, интеллигентный. И в то же время... слегка неуклюжий, орнаментальный, национальный.
К живописи Николай Богомолов пришел не сразу: сначала была - первая, взаимная и неслучайная любовь - химия. Кандидатская степень в тридцать лет, перспективная тема, почти готовая докторская… но живопись проросла в нем, словно дерево, и с этим уже ничего нельзя было сделать. В конце 80-х Николай Богомолов начал выставлять свои картины.
Сначала его формально его причисляли к "ордену посвященных", несколько лет он выставлялся в составе группы "Остров", все участники которой отличались особым эстетизмом. Теперь - вопрос о творческом стиле совершенно утратил для Николая Богомолова смысл и актуальность. Когда перед ним возникает тема, то с ней приходит и чувство, в какой манере она может быть воплощена: может получиться экспрессивно- конструктивистская вещь или, например, импрессионистическая. Сегодня он работает в одном стиле, а завтра, ничуть не сомневаясь, - в другом. Он пишет, не думая, понравятся ли его картины, сообразно тому, каким каждый день предстает перед ним мир.
Смысл творчества Николай Богомолов определяет так: "В известном романе Р. Хайнлайна "Дверь в лето" есть кот, который в ненастную погоду постоянно ищет в доме дверь, ведущую в лето. Я разделяю настойчивость и веру котяры в то, что дверь эта существует. А творчество - это поиск в жизни того, что может оказаться такой дверью".