28 ноября 2006 года в 19.00 в рамках программы "Творческие мастерские состоится встреча с художником Дмитрием Гутовым "Почему я читаю Маркса?".
В начале 1990-х Дмитрий Гутов создавал масштабные зрелищные инсталляции: заливал грязью галерею «Риджина», заставляя публику шагать по шатким деревянным мосткам; засыпал опилками залы Центра современного искусства на Якиманке, погружая зрителя по колено в золотую пыль мечты; вывешивал в воздухе три тысячи бадминтонных воланчиков и летающих тарелок. Он продавал медяки стаканами, затем снимал на видео, как играют в футбол его родители, заглядывал с камерой под юбки московских девушек, писал (и пишет) картины в духе «воспоминаний о 1960-х». Художник выставлялся на крупнейших международных форумах современного искусства, таких, как Венецианская и Стамбульская биеннале, Манифеста, Биеннале в Валенсии и других. И всегда являлся твердым приверженцем идей марксистско-ленинской эстетики. Дмитрий Гутов открыл для себя наследие марксистского философа искусства Михаила Лифшица и обнаружил его актуальность для нынешнего и будущего развития российской культуры. Он создал «институт Лифшица», где уже много лет проводит семинары. Художник считает, что сегодня «шанс реально познакомиться с предметом «марксистской критики" превратился (…) в неизбежность, не миновавшую никого. К тому же за эти годы выросло новое поколение, не имеющее никакого физического представления о советском прошлом, не пережившее идеологического насилия, поколение без предубеждений и без иллюзий. Оно имеет свой шанс прочитать тексты Лифшица без отягчающих обстоятельств (может быть, впервые с момента их написания), чтобы усвоить одну из его идей: бывают обстоятельства, когда выхода нет. Он должен быть создан».
На встрече в ГЦСИ Дмитрий Гутов расскажет о парадоксах своего пути в искусстве и еще раз обнародует свое творческое credo. Присутствующие смогут задать художнику вопросы, касающиеся, в частности, и последней выставки художника – персональной экспозиции в Третьяковской галерее «Повтор, канон, возврат, замедление, оцепенение», где многие работы Дмитрия Гутова предстали в несколько неожиданном ракурсе, отчасти даже смутившем ряд его старых поклонников. Дополнительно о творчестве Гутова см. http://www.museum.ru/N28763