Московский центр искусств представляет выставку СВЕТА ВИККЕРС. ПОИСКИ ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ. Вернисаж - 9 декабря 2006 г. в 19:00. Выставка открыта с 10 декабря по 12 января 2007 года.
Если бы Гиляровский писал "Москва и москвичи" сегодня, Света Виккерс должна была бы оказаться в ряду его главных персонажей. Художник в широком смысле, героиня андеграундной Трубы 80-х и ветеран клубного движения 90-х, гранд-дама столичной богемы, Света Виккерс известна любому продвинутому тусовщику как хозяйка культового клуба 90-х "Эрмитаж" и знаменитых "Бубликов", создательница моднейшего заведения "Шамбала" и дизайнер "Vodka-бара". Дива журнала "Птюч", вместе с дочерью, красавицей Катей - реальные прототипы героинь фильма "Москва" (2000) А. Зельдовича по сценарию В.Сорокина, Света Виккерс - живая легенда, царица московская. Птица Сирин, от волшебного пения которой почти невозможно очнуться. Прекрасная Шехерезада, чьи плутовские сказки как бесценные жемчужины рассыпаются перед всяким, кто окажется на пороге ее "цыганского посольства". И при этом широкой публике только предстоит знакомство с ее картинами - одной из волшебных инкарнаций ее личности, драгоценным кладом, который как будто ненароком будет показан на ретроспективной выставке в Московском Центре Искусств.
Художнику Свете Виккерс около двадцати лет, но у ее картин нет возраста: на первый взгляд, они похожи на рисунки пятилетнего ребенка, но потом разглядишь в них столько всего, что кажется - они стары как мир.
Как она стала художником? "Наивная" художница Катя Медведева, как ангел, подсказала ей из рассказов делать картины. И она начала - вдруг, одним пасхальным утром. Художник и музыкант Алексей Тегин принес ей первый холст. Вскоре она перешла к большим форматам - на выставке "Асса" (1988) показала работы два на полтора метра. Ее нельзя было не заметить, и из аукционного дома Cristies ей прислали письмо, начинавшееся словами "Уважаемая мисс"...
Вероятно, стремительная карьера в мире искусства не прельстила Виккерс - по крайней мере, она легкомысленно не считает своих выставок и не читает рецензий. Воспринимает свое искусство как праздник, а не как работу. Возможно поэтому ее картины - царство загадочных образов и чудесных красок - кажутся наивными. А разве не наивно в начале ХХI века вообще заниматься искусством?
Ее живопись - это восточная сказка, оазис среди пустыни, Город золотой и заветная страна Шамбала. Ее работы чисты и прекрасны как дети. Если же вероломно препарировать их инструментами искусствоведения, мы различим в них родство с символизмом Шагала и экспрессионизмом Кандинского, ориентализмом Гогена и инфантилизмом Клее. Ее картоны двадцатилетней давности напомнят нам об искусстве немецкого "Синего всадника", а холсты последних лет заставят одновременно вспомнить об искусстве Итальянского Ренессанса и Древней Индии. Но это будет лишь воспоминание, потому что ее картины - плод абсолютно самостоятельного и цельного художника, визуально щедрого и содержательно сложного. Изображенные ею загадочные существа, полулюди-полуживотные, оказываются портретами друзей и знакомых, а псевдо-мифологические сцены - историями из собственной жизни. И несмотря на это, Света Виккерс остается очень демократичным художником - даже наивный зритель найдет для себя кое-что в ее работах. Что же его ждет? Праздник! Чудо! Красота!