НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Роден - поэт бронзы и камня (Музей Родена. Musee Rodin de Paris)

27 марта 2007
Огюст Роден. Мыслитель
Огюст Роден. Граждане Кале
Огюст Роден. Врата Ада
Огюст Роден. Поцелуй
Огюст Роден. Рука Господа

Дом №77 на рю де Варенн - старый особняк в глубине тенистого сада. Над ним гордо возвышается купол собора Инвалидов, памятника военному могуществу Франции короля-солнца, ставшего усыпальницей Наполеона. Известен этот дом как отель Бирона. По имени маршала владевшего им в середине XVII столетия. Ныне здесь один из самых известных музеев Франции. Четвертый по популярности. В ней он уступает лишь Лувру, Версалю и Орсэ. Это Музей великого скульптора Франции Огюста Родена. Последние годы своей жизни провел он в этом доме. Здесь через 2 года после смерти художника, в 1919 году, был открыт музей. Статуи, рисунки, фотографии, документы. Богатейшее собрание произведений Родена.

Темная бронза и светлый мрамор. "Мыслитель", взирающий с высоты постамента на наш изменчивый мир и посетителей которые предпочитают фотографироваться именно с ним, в память о посещении музея. Когда-то он был "Поэтом". Когда скульптор впервые вылепил сгорбленную фигуру для "Врат Ада". Почти 30 лет мастер работал над порталом для Музея декоративного искусства. И три десятилетия большинство произведений Родена были связаны с ним. Они обретали независимость, меняли названия. Рок, фатум преследуют его героев. Борьба окончится трагедией. Однако, если подойти к вратам, стоящим в саду особняка на рю де Варен, они сразу будут узнаны в фантасмагории фигур Ада Данте. "Три тени", "Ева", "Поцелуй"… Здесь же в парке "Граждане Кале", герои драмы уже не литературной, а исторической, проходят свой скорбный путь. В тени деревьев, завернувшись в плащ, исполненный знания силы своего пера и собственной физической монументальности, напоминающей об изображениях Вакха кисти Рубенса, стоит Бальзак.

Для Родена скульптура начиналась с безупречного знания человеческого тела. Он беспрестанно совершенствовал свои знания о нем. Мужчины и женщины, его натурщики скользят по мастерской, иногда замирая. Мастер со стенографической скоростью фиксирует происходящее. Он верил - настоящее искусство всегда искреннее. Оно не знает фальши и театральных поз. И платил натурщикам, дабы в его мастерской они вели себя свободно и естественно. Интересовала его и еще одна проблема взаимодействия тела, скульптуры и света. Как свет будет скользить по поверхности? Как ее цвет будет влиять на общее впечатление? Вопросы эти занимали его почти столь же сильно, как и создание правдоподобной, жизненной формы. Возможно, такой интерес к цвету и свету можно объяснить юношеской мечтой, стать живописцем. Тогда его влекли Тициан, и Рембрандт. Но, увы, юноша Роден был беден. А карандаши и бумага стоили много дешевле холста и красок. Поэтому он стал копировать статуи в нижних залах Лувра, а не живопись в Большой галерее. Но вскоре он понял - скульптура его призвание. И перестал сожалеть о живописи. Хотя любовь к ней сохранил. Отсюда происходит его пристрастие к бронзе. К ее возможности сохранить трепетные, быстрые, но продуманные прикосновения пальцев скульптора. Так, что небезосновательно его, современника Моне, стали называть импрессионистом скульптуры. Однако его импрессионизм был внешним. Содержание работ роднит скульптора с символистами. С мрамором, хотя многие в первую очередь вспомнят именно мраморы Родена, он работал редко. В камень его работы обычно переводили ученики и подмастерья.

Роден преданно любил мастеров прошлого, как сам советовал другим, желавшим стать служителями Красоты. Любил Античность, Микеланджело и, как ни парадоксально, безымянных мастеров - творцов готических соборов. Он хорошо знал и уважал традиции прошлого, прослыв при этом революционером.

Бронзе отдан сад. Мрамор поселен в светлых залах отеля. В ореоле солнечных лучей предстанет "Поцелуй". Пожалуй, самое знаменитое произведение Родена. Очарование магии слияния тел и слияния душ. "Данаида" - прекрасное тело ее вырастает из камня, как цветок из плодородной почвы Эллады. Рука Бога и Рука дьявола. Прекрасные гибкие тела, рождающиеся в камне (и вопреки академическим канонам факт их родства не скрыт резцом, наоборот оставленные мастером необработанными поверхности камня подчеркивают его), перетекающие друг в друга. За это его критиковали. Вновь обвиняли в связи с бунтовщиками импрессионистами. Утверждать, что ему не хватает способностей закончить работу, никто не смел утверждать. И Роден отстоял право считать работой законченной тогда, когда сам художник решит - его задача исполнена.

(с) Музеи России

Музей Родена: http://www.musee-rodin.fr

Vatican Museums. Языческие шедевры в цитадели христианства http://www.museum.ru/N27023

Скультпуры Родена можно можно посмотреть в Эрмитаже и в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков (новое здание Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина) в Москве.

www.museum.ru/N28604
Ваше мнение »»

»»Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков
Адрес:город Москва, Волхонка, 14
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Боровицкая"
Телефоны:(495) 697-15-46, 609-95-20
сайт:pushkinmuseum.art/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, другие

важные события  x    ?  

новости от 16.06.2019  x    ?  


Псковский пригород Воронич

В рамках проекта "Наполеон. Жизнь и судьба". Эскизы костюмов Александра Бенуа к фильму "Наполеон"

Закрытие залов графики выставки "Илья Репин" в Новой Третьяковке

Образы Рима. Гравюры Д. Пиранези и Л. Россини (XVIII-XIX вв.)

Выставка театрального фотографа Анатолия Бызова "На сцену!"

Кирилл Зданевич. Тифлис-Москва

Выставка «Ангелы ХХ века» в Русском музее

Про сундук. Свадебные сундуки второй половины XIX – начала XX века

Автоархеология. Марика Красина и Антон Кривуля

Генератор случайных снов

Выставка «Союз молодежи» в Русском музее

Межмузейный фестиваль миграции "Точка перемещения" в Новой Третьяковке

Персональная выставка-ретроспектива профессора Добржицкого

Саша Окунь. Где ты?

Юбилейная программа к 130-летию со дня рождения Анны Ахматовой

Выставочный проект «Искусство быть» в Аптекарском огороде

Сайарсизм & cайарсисты

К 130-летию со дня рождения Анны Ахматовой. Настоящий XX век. Фотоверсия

Фотовыставка Юлии Каменевой и Виталия Макарова "Южная Америка глазами треккера"

«Шаг». Живопись Евгении Шадриной-Шестаковой

Выставка акварели "Животные и растения" в Аптекарском огороде

Пейзаж вечный, пейзаж меняющийся. Выставка в Магаданском областном краеведческом музее

Музыкальное лето в Константинове - 2019

Георгий Франгулян. Твердая линия

Забытый русский меценат. Собрание графа Павла Сергеевича Строганова

Евгения Буравлева и Егор Плотников. Пейзаж с посторонним

Земля дыбом. Из истории русского театрального экспрессионизма

Анастасия Савоини и Вячеслав Паничев. Свобода творить. Живопись


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru