НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

"Посвящение Эрмитажу" в ВЗ "НоМИ"

c 27 ноября по 27 декабря 2006Санкт-Петербург
Работа Франчески Кирке
Работа Франчески Кирке
Работа Франчески Кирке
Работа Франчески Кирке
Работа Франчески Кирке
Франческа Кирке в 1978 году закончила Латвийскую академию художеств, и уже вскоре, в 1984-м, ее имя появляется среди имен лучших экспонентов латышской столицы. 90-е годы - это отработка художником все новых и новых методов обращения с традиционными материалами живописи - х. м., - поиски сугубо "концептуального" подхода к работе и выставочной деятельности.

Для Кирке и ее зрителя каждая выставка тех лет (1992, 1993, 1996, 1997) - это неожиданности и находки: "В поисках утраченного времени", "С Испанией в сердце", "Реставрация". Еще в преддверие своих масштабных персональных показов - "Невероятные встречи" (1998), "Сопутствующие изображения" (2000), "Музей" (2002), - с приходом свободы в Латвию, так долго ее желавшую, Кирке все больше завоевывает признание публики, участвуя в разнообразных международных проектах. И не только у себя на родине. Большая часть картин Франчески Кирке во время ее творческих путешествий по миру уже тогда оседает в частных коллекциях ценителей современного и классического искусства Европы и Америки.

Нынешняя экспозиция в выставочном зале "НоМИ" состоит в основном из новых работ Франчески, написанных специально для этого события. Мы назвали ее "Посвящение Эрмитажу", так как слишком сильна в творчестве этой художницы составляющая мировой классики, средоточием которой для прибалтийского региона в советские годы был Государственный Эрмитаж. Однако "НоМИ" покажет и специально отобранные художником картины из ее предыдущих проектов: персональной выставки "Исчезающее" в Рижской галерее и самого, пожалуй, крупного - "Музей", с которым художница после успешной его демонстрации в Латвийском государственном музее искусств была приглашена в Нью-Йорк Mimi Ferzt Gallery. (Напомним, этот рижский музей первым, еще до Эрмитажа, принимал крупный вашингтонский выставочный проект с Марком Ротко.)

Франческу спросили однажды: "Как вы описали бы метод, которым работаете?" Вот что она ответила: "Существует не совсем обычный способ письма - палимпсест. Вид рукописи, в которой прежняя надпись стерта и на ее месте написаны новые слова. Так и я первоначально создаю некую систему изображений, а затем, иногда к моему сожалению, оставляю на холсте только часть придуманного. Я пытаюсь стать зрителем, осведомленным человеком, умеющим обнаруживать новые реальности в уже существующей. Эта идея очень важна для меня". А в ответ на обвинения в плагиате (ведь ее живописная игра идет с великими - Вермеер, Веласкес, Гойя) Франческа заявляет: "Провокация - моя цель". Хотя художник никогда никого не собирается обижать, это - его способ жить, его игра (есть у Кирке и серия "Games" - см. обложку этого номера "НоМИ"), в которую включены ирония, интеллект, личное обаяние и, конечно, мастерство. Главное - ее идеи современны; Кирке находит вдохновение везде, "даже в советских кинохрониках", хотя мы пока так и не поняли, почему - "даже".

Но "советские кинохроники" - это из прошлого и в прошлом. С чем же теперь серьезно "играет" живописец Франческа Кирке? Было бы странно, если бы столь современную особу не коснулись перемены, связанные с приходом в этот мир нового способа изображения - цифрового. Так и случилось, и в результате появилась серия "Реставрация", в основу которой легли безукоризненные шедевры мастеров XVIII века. Работы "Белый и черный цифровой Ватто", "Почти одинаковые пейзажи. Цифровой Ватто", "В сети Интернет", "Цветоделение", "Игры", по словам американского арт-критика Марка Аллена Шведе, отражают идею наложения элементов "киберпространства" на традиционные классические сюжеты. А вот история другой картины той же серии: триптих "Торжественный портрет. Реставрация" появился благодаря замечанию Кирке, что "Портрет Людовика XIV" Гиацинта Риго и "Пьерро" Антуана Ватто содержат в себе изображения почти идентичных шелковых тапочек, и эта незначительная уравнительная деталь вдохновила ее выступить в роли "сумасшедшего реставратора". Результат проделанной ею работы столь же любопытен, сколь и неожидан.

Тот же Марк Аллен Шведе, преданный исследователь творчества Франчески Кирке, представляя выставку "Музей" в Mimi Ferzt Gallery в 2002 году, отмечал некое сходство ее творчества с процессом киномонтажа. Художница и впрямь комбинирует изображения из разных источников (часто фото- или кинематографических), руководствуясь принципами этой обычной киношной работы, виртуозным мастером которой когда-то был Дзига Вертов, совершивший в киномонтаже революцию. Примером того, как легко ориентируется Кирке в пространстве современного кинематографа, может служить ее картина "Родственники", навеянная творениями Веласкеса и фильмами режиссера-провокатора Альмодовара.

"НоМИ" пригласил Франческу Кирке с выставкой в Петербург, основываясь лишь на знакомстве с ее работами, которые главному редактору довелось увидеть в Риге. Но - мы до сих пор незнакомы с нею лично. Хотя, глядя на артистичные снимки Франчески в ее многочисленных каталогах, нам захотелось сделать в пригласительных билетах на вернисаж маленькую пометку: "По случаю прибытия к нам чрезвычайно ироничной и элегантной особы из Риги дам, собравшихся на выставку в "НоМИ", просим приодеться, а мужчин - соответствовать".

www.museum.ru/N28597
Ваше мнение »»

»»Редакция журнала "Новый Мир Искусства" (НоМИ)
Адрес:город Санкт-Петербург, Петроградская Сторона, Ижорская ул., 13/Малый пр., 39
Телефоны:(812) 233-0854, 320-3162
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 25.04.2025  x    ?  


Праздник "День Русского музея" в Михайловском дворце

Борис Кустодиев. Живопись. Графика. Театр

"Вернуться к себе": памятники русской старины из частных собраний XIX века

Выставка «Русские императорские сервизы» в Русском музее

Первый пуск фонтанов / Петергоф

Фестиваль песчаных скульптур 2025 в Петропавловской крепости

Выставочный проект "Восстаёт во славе" в Музее архитектуры имени А.В. Щусева

«80 мгновений весны»: Библионочь-2025 в Библиотеке для молодёжи

Выставка «Иконы советского периода» в усадьбе Измайлово

Гариф Басыров. Другое измерение

Ленинград в блокаде. В.П. Калужнин. Выставка одного экспоната

Выставочный проект "Этот день мы приближали…" в Российском национальном музее музыки

Около Музея Победы состоялся «Автопробег Победы»

Выставка "Возвращение" в фойе Большого зала Петербургской филармонии

Презентация книги "Псковские харатейные грамоты Елеазарова монастыря XV века (новые открытия)"

Свидетельства войны. 1941–1945. Новые поступления в коллекцию Мультимедиа Арт Музея, Москва

Выставка "Кирпичная российская империя" в Петропавловской крепости

К 155-летию В.И. Ленина. Реэкспозиция мемориальных залов в Музее политической истории России

Выставка «Образ Победы Сергея Конёнкова» в Музее-мастерской С.Т. Конёнкова (Москва)

К 80-летию Победы. Выставочные проекты в Русском музее фотографии

"Я написал Вам по-французски…" - выставка из цикла "История одной жизни"

Выставка «Между Марсом и Венерой. Искусство Франции XVII века» в Центре «Эрмитаж – Выборг»

Итоги первого тура Эрарта Премии - 2025

Они расписались на Рейхстаге. Женщины-медики Великой Отечественной войны

Выставка «Святой Победоносец» в Музее имени Андрея Рублева

Бахрушинский музей открыл музей Кинешемского драматического театра имени А.Н. Островского

Выставка «Семь фронтов – одна жизнь»

«Москва: сохраняя память, создавая будущее» - фотовыставка на Чистопрудном бульваре в Москве

Литературно-этнографический праздник «Конь казаку всего дороже. Вёшенские шермиции»

Вернисаж сезона Май/Июнь'25 в Арт-центре "Пушкинская-10"

«Иосиф Бродский. Небытие на свету». Проект-исследование к 85-летию со дня рождения поэта

Выставка Дмитрия Сироткина "Лето" в Музее Достоевского

Библионочь в Российской национальной библиотеке

"Времена года в Коломне" - выставка Елизаветы Соколовой в музее-квартире А.А. Блока

Выставка «Школа правды» в Красногорском филиале Музея Победы

Без права на забвение. К 80-летию Великой Победы

Выставка «Узор в декоративном искусстве Нового времени» в музее-заповеднике «Коломенское»

Победителям посвящается! Выставка к 80-летию Великой Победы в Новосибирском художественном музее

Выставка "Фронтовой рисунок" в Ростовском музее изобразительных искусств


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru