11 сентября в 18.00 Государственный Центр современного искусства и Выставочный зал ПРОЕКТ_FАБRИКА в рамках IV Международного фестиваля молодого искусства представялют Специальный проект Екатеринбургского филиала "Столпотворение". Выставка работает с 12 сентября по 1 октября 2006 года. Кураторы: Светлана Булатова, Анна Шалева.
Центральный образ-мотив выставки - недостроенная свердловская телебашня, одно из культовых мест и альтернативный символ Екатеринбурга; основная задача - "взлом" кода этого топографического объекта, исследование разного рода референций и ассоциаций. Башня-колосс, последняя в поколении Московской, Вильнюсской и ряда других телебашен, задуманная как самый высокий объект в Азии (361 м. над уровнем моря), должная накрыть своим телерадиосигналом всю Свердловскую область - локальная попытка претворения в жизнь мифического замысла.
В 90-м году, когда ствол башни был уже возведен, строительство прекратилось из-за нехватки средств и не возобновлено по сей день. Борис Ельцин, а затем и Владимир Путин отдавали команду разобраться с этим "позором в лице башни-долгостроя", но вопрос так и не решился. Задуманная как олицетворение, апофеоз всеобщности железобетонная громада тем временем трансформировалась в нечто противоположное, "башню самоубийц", где недовольные одиночки находили свой выход из коммуникативных тупиков, и "башню экстремалов", место встречи представителей неформальных и маргинальных сообществ "без царя в голове". В конце концов, вход в башню заварили, что превратило ее в недоступный, подчеркнуто неутилитарный объект, разнообразящую городской ландшафт достопримечательность.
Проект "СтолпоТворение" - новый виток в биографии башни. Мрачная аура, на время закрепившаяся за ней, постепенно развеивается. Молодые художники подняли на знамя этот символ прожектерства и неосуществленных человеческих стремлений, избрав его предметом творческого осмысления. Создавая собственные мифы и легенды или моделируя ситуации, разворачивающиеся "вокруг башни" в виртуальном, мыслимом пространстве, примеряя к ней новые образы, они, по сути, отвечают на два вопроса: "что было…" (и было ли?) и "что было бы…", своей химеричностью более всего соответствующие статусу исследуемого объекта.