В рамках VI Международного фестиваля цветов "Императорский букет" Государственный музей-заповедник "Павловск" и креативное агентство FotoStream представляют выставку Libido des fleurs. Сергей Семенов (Москва).
Открытие выставки и презентация VI Международного фестиваля цветов "Императорский букет" состоится 19 июля в 16.00 в Павильоне Вольер.
Данная выставка была подготовлена специально для VI Международного фестиваля цветов "Императорский букет" и состоит из нескольких частей. Главная тема выставки Libido des fleurs ("Влечение цветов") - уникальная жизнь цветов в мире, где нет человеческого присутствия.
Тема эроса в искусстве для Сергея Семенова не нова. Он уже давно сотрудничает с такими широко известными мужскими журналами как Плэй Бой, Пэнтхаус, Медведь. Но к сексуальным мотивам в флористическом выражении впервые обратился чуть более десяти лет назад. Первая премьера темы в России прошла под названием "Чаша нереальной сущности" и была посвящена сексуальной энергии цветов.
Как бы интригующе и двусмысленно не звучали тематические заявки автора, но в действительности, по сути, работы Сергея Семенова представляют собой в высшей степени высокохудожественный образец творческого самовыражения, как водится - со своей теорией и идеологией, и, в данном случае, может даже и чрезмерно перенасыщены философскими комментариями, сопровождающими фоторяд. "Следуя своему божественному предназначению, пишет Сергей Смирнов, цветок, в индивидуальной природе - "син", являет благодать - "дэ". Даосы, войдя в мир тонких энергий, нашли язык, раскрывающий метафизику мироздания. В "Каноне пути и благодати" "объемлющий полноту дэ" сравнивается с младенцем, которому неведомо соитие самки и самца, но детородный уд которого подъят, что означает предельность семени - "цзин". "Дао" - путь, единственный в своем роде закон, регулирующий дополняющие друг друга силы, инь (женское начало, тень, луна и т.п.) и ян (мужское начало, свет, солнце и т.п.). Судьба всякого творения определяется этим дуализмом: день сменяется ночью, у света есть тень, жизнь ведет к смерти... Инь и ян, как и прочие частицы Вселенной, присутствуют в микрокосме человеческого тела, они размещаются в различных органах вне зависимости от пола, они живут и в цветах..."
Когда читаешь эти тексты, то даже приходит в голову мысль, что за пространными рассуждениями на тему даосизма и микрокосма кроется не только понятная потребность фотографа максимально глубоко погрузить зрителя в сущность представленных образов, но и желание обрядить в намеренно серьезные слова сам предмет рассмотрения. Ведь о сексуальности человека обыватель чаще получает информации из желтой прессы, и, к сожалению, чаще всего лишен возможности знакомства с точкой зрения философов и художников, ищущих ответы на столь деликатные вопросы в удивительных проявлениях природы. И, уже, хотя бы поэтому, фотовыставка Сергея Семёнова заслуживает самого пристального внимания.
Семёнов родился в 1962 году, водолей. После окончания Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского занимался социологией, журналистикой и фотографией. В качестве фотографа, стажировался в Амстердаме, в европейском отделении Американского информационного агентства UPI. В 1995 году в Институте фотографии Нидерландов экспонировал 25 крупноформатных работ под названием: "Canon of the way to paradise". Затем получил художественное образование в Московском институте полиграфии, три года работал бильд редактором мужского журнала и занимался строительством собственной фото студии, с отделениями в Москве и Нижнем Новгороде. Сейчас много занят на иллюстративных и рекламных съёмках для целого ряда издательств и журналов: Вог, Плэй Бой, Эль, Мезонин, Пэнтхаус, Медведь, и с 2003 года работает над большим авторским проектом "Русские усадьбы", воссоздавая в фотографиях атмосферу жизни былой России.