НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

"Поиски визуального кинетизма" в Эрмитаже

c 25 мая по 25 июля 2006Санкт-Петербург
Работа Альберто Биази
Работа Ле Парка

На выставке в Залах у Салтыковского подъезда в Зимнем дворце представлено около 50 работ основных представителей кинетического искусства из Италии, Латинской Америки, Франции, Югославии, России и Германии.

Экспозиция организована Государственным Эрмитажем совместно с издательством "Иль Чиньо Галилео Галилеи", при поддержке Министерства иностранных дел Италии, Министерства культуры Италии и Генерального консульства Италии в Санкт- Петербурге.

Кинетическое искусство, или кинетизм, - художественное течение, в основе которого лежит идея формы в движении, которое понимается не как физическое перемещение предмета, а как его изменение или трансформация, как любая форма "жизни" предмета в момент его восприятия зрителем. Некоторые произведения динамически преобразуются самим зрителем, другие - колебаниями воздушной среды. Большое распространение получили конструкции, приводимые в движение мотором или электромагнитными силами. Во многих случаях иллюзия движения возникает благодаря меняющемуся освещению, иногда форма оптически меняется при изменении точки обзора зрителем.

Кинетическое искусство как самостоятельное направление оформилось во второй половине 1950-х годов. Ему предшествовали эксперименты дадаистов, футуристов, конструктивистов, а также витавшие в воздухе идеи создания произведений с меняющейся формой. Главные задачи, которые ставят перед собой художники-кинетисты, - это эстетизация движения, игра света и тени с использованием нетрадиционных прозрачных материалов, эксперименты с динамикой и светотенью. При помощи специальных структур создается иллюзия движения. Еще один часто используемый художниками прием - создание так называемого "муарового эффекта", возникающего от взаимодействия нескольких сеток или растров, расположенных на некотором расстоянии друг от друга. Любое движение зрителя включает механизм взаимодействия растровых сеток, что приводит к образованию сложных переливающихся орнаментальных образов.

Наиболее эффектными оказываются работы, выполненные с использованием контрастных линеарных структур, когда целостный образ складывается из реального волнообразного рисунка. Сами композиции провоцируют зрителя на широкий круг образных ассоциаций. Нередко восприятие колеблется от плоских образов к пространственным и обратно.

Еще одна особенность кинетического искусства - его рациональная эстетика, геометрическая, строго выверенная пластика объектов, программированное движение формы и света.

Цель выставки - проследить развитие этого направления, уделяя внимание, прежде всего, искусству послевоенной Италии, где свой вклад в кинетизм внесли Бруго Мунари, миланская "Группа T" и, в большой степени "Группа Н" из Венето. В последнюю входили Альберто Биази, Манфредо Массирони, Тони Коста, Эдоардо Ланди - сформировавшиеся в середине 1950-х годов молодые художники.

Творчество Альберто Биази, одного из наиболее утонченных и сложных представителей кинетизма, связано с овладением механизмами оптического восприятия, направленными на поиск аналогий с природными явлениями и призванными вовлечь зрителя в пространственные взаимодействия.

Позднее, в 1960-х годах во Франции формируется группа G.R.A.V. (Группа Исследования Визуальных Искусств), основанная художниками Демарко, Гарсия Росси, Порелле, Собрино и Ле Парком, получившим в 1968 году первый приз на Биеннале в Венеции.

Россия также не осталась в стороне от этих творческих поисков: можно упомянуть группу "Движение", куда вошли Нусберг, Колейчук, Урин, и группу "Мир", основанную Колейчуком и Рыгуновым. Из произведений русских художников на выставке можно увидеть работы Колейчука, Инфанте и Стучебрюкова.

Куратор выставки - А.К. Митин, научный сотрудник Отдела истории западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа.

www.museum.ru/N27186
Ваше мнение »»

»»Государственный Эрмитаж
Адрес:город Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 2
Проезд:Ст. м. "Адмиралтейская", "Невский проспект", "Гостиный двор"; наземным транспортом до ост."Государственный Эрмитаж"
Телефоны:(812) 571-34-65, 571-84-46 (экс.бюро)
сайт:hermitagemuseum.org/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 25.01.2025  x    ?  


Выставка «Полководцы Победы» и историческая реконструкция в Музее-панораме «Сталинградская битва»

Между Ветхим и Новым. Памятники XVII-XVIII веков из Музея им. Андрея Рублева и Исторического музея

В музее-заповеднике «Царское Село» сирень зацвела в январе

Выставка «Прогулки с Данте и разговоры с Боккаччо»

Презентация итогов реставрации картины Луки Джордано «Святой Себастьян» в Пушкинском музее

Выставка "Твоим героям, Ленинград!" в Памятном зале Монумента героическим защитникам Ленинграда

Владимиру Высоцкому посвящается

Выставка "Классический мир Юга России" в музее-заповеднике "Архангельское"

Показ коллекции дагеротипов шведского художника Карла Петера Мазера из собрания Исторического музея

Выставка музея-заповедника С.А. Есенина в казанском Музее А.М. Горького и Ф.И. Шаляпина

Возвращение воина. Уникальная италийская фреска IV века до н.э.

Выставка «Вернисаж Музея Победы» в Комсомольске-на-Амуре

XI Всероссийская научно-фондовая конференция в Государственном музее Л.Н. Толстого

Выставка «Ялта 1945: фундамент нового мироустройства»

Конференция «Музей в культурном пространстве исторического города» в Угличе

Фотовыставка «Летний. Времена года» в Восточном павильоне Михайловского (Инженерного) замка

Презентация ботика Петра I «Святой Николай» в Музее Мирового океана

Сергей Горбачев. Перламутровый путь на Восток

Выставка «Фотоклуб „Новатор“. ХХ век» в РОСФОТО

Свет незримого мира. Живопись Игоря Купряшина

"Час ученичества" в Омском музее Кондратия Белова

Трансазиатский художественно-просветительский проект «Ожерелье экватора»

Магический сад. Выставка живописи Марии Дрезниной и мозаичной скульптуры Душаны Бравура

Военно-историческая миниатюра Алексея Бажанова

Сергей Чернов. Играя в авангард

Рождение нового дня. Персональная выставка Ирины Степанченко: графика, береста, живопись

Персональная выставка Петра Безрукова "50 + 1"

Фотоавангард 1920-1930-х. Александр Родченко и его современники

Выставка «Освенцим. Правда» в Музее Победы

Выставка «Игра в куклы» в Староладожском музее


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru