С 20 июня по 11 июля 2006 года Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме и Галерея "Сарай" представляют выставку Татьяны Овчаровой и Сергея Бугровского "Антропометрия". Живопись. Графика. Коллаж.
Выставочный проект "Антропометрия" представляет собой размышления двух достаточно разных художников о путях развития человеческого духа и, в частности, о языковых и семантических возможностях современного изобразительного искусства.
Оба художника едины в причастности к мироощущению связанному с эстетикой дадаизма.
Но если классический дадаизм, тот самый, что родился с эпатажем и скандалом в Цюрехе в 1916 г. в кофейне "Вальтер", отрицал все и вся и норовил разрушить все предшествующие художественные ценности, то дадаизм сегодняшнего дня - это скорее явление обратного порядка. Когда творческий и художественный опыт всех мировых модернистских и постмодернистских течений снова соединяется в единый полистилистический опыт "художественной вседозволенности".
Неодада становится качественным скачком-накопителем и явится в дальнейшем предтечей подлинного искусства 21 века, искусства наверняка брутального, и как все брутальное, нежного и искреннего.
Сергей. Бугровский в своем творчестве сознательно снова и снова возвращается к эстетике дада, вспоминая при этом разных художников и разные явления истории искусства 20 века. На их основе он создает свой стиль "дадаистической скорописи".
Татьяна Овчарова пришла в эстетику дада совершено самостоятельно от молодежного графити, наива, брутальности.
Для обоих авторов свойственна обязательная привязка к контексту эпохи с ее реалиями и художественными заблуждениями, к общему ощущению и измерению человеческого бытования в сегодняшнем мире. Художественные средства, используемые авторами, могут быть любыми, но, как заявляют они сами: "единственное, что является обязательным правилом для обоих: надо быть искренними и твердыми в своих заблуждениях".