НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

"Человек и Чукотка" в Музейном Центре "Наследие Чукотки". Интермузей-2006

c 25 по 28 мая 2006Москва
''Человек и Чукотка'' в Музейном Центре ''Наследие Чукотки''. Интермузей-2006
''Человек и Чукотка'' в Музейном Центре ''Наследие Чукотки''. Интермузей-2006
''Человек и Чукотка'' в Музейном Центре ''Наследие Чукотки''. Интермузей-2006
''Человек и Чукотка'' в Музейном Центре ''Наследие Чукотки''. Интермузей-2006
''Человек и Чукотка'' в Музейном Центре ''Наследие Чукотки''. Интермузей-2006

16 апреля 2005 года в г.Анадыре, в Музейном центре "Наследие Чукотки", переехавшем в новое здание по адресу улица Ленина, 23, открылась новая стационарная экспозиция. Ее название "Человек и Чукотка". Это самая большая экспозиция музея. Она занимает площадь более 300 кв. м.

Основные понятия. В основу формирования новой системы экспозиций Музейного центра "Наследие Чукотки" положена неординарная для региональных музеев России трактовка понятий Край. В экспозиции Музейного центра он предстает перед музейным посетителем не только как территория, но и как краевая линия, кромка, граница, предел, рубеж. Понятие края интерпретируется в географическом, историческом, культурологическом, психологическом и иных гуманитарных контекстах. Главный герой экспозиций Музейного центра - Человек, живущий на краю (имеется в виду не только край света, земли, вселенной, жизни, но и передний край науки, техники, искусства, технологии, бизнеса и т.д.). Ключевые понятия образно выражены экспозиционно-художественными средствами. Это задающие вертикальный силуэт экспозиции манекены, на которых экспонируются предметы одежды, и в плане - многократно умножающее ощущение края (края света) подиумы, выполненные в форме разновеликих "ледяных" островов.

Научный профиль экспозиции. Главный ракурс предъявления и восприятия экспонатов Музейного центра - не хрестоматийное школьное краеведение и не классическая историософия с ее представлениями о пятичленном линейно-ступенчатом развитии общества, и даже не этнография с ее пристальным вниманием к национально-специфическим аспектам мировосприятия и жизнеустройства, а - культурная антропология. В фокусе ее внимания - Человек. В экспозиции музея исследуются особенности его специфического культурного типа, характерного для Чукотки и, возможно, для других краевых территорий.

Тематическая структура. Исследуемым характеристикам "краевого" человека соответствует тематическая структура экспозиции. Ее разделы (по алфавиту): "Движение", "Изобретательность", "Мифы социального", "Пограничность", "Сотрудничество", "Творчество", "Упрямство бытия", "Экологичность". Раскрывая эти темы с помощью музейных предметов, экспозиция подводит посетителей к мысли об определенной степени подобия традиционной культуры народов Севера и мировой постиндустриальной культуры. О схождение двух "крайностей" современной цивилизации свидетельствуют общие для них черты: приоритет партнерства над конкуренцией, пространственная и социальная мобильность, творческая и поисковая активность, адаптивность и выживаемость, свобода от условностей и стереотипов и др.

Базовая гипотеза. Основополагающая информация, к размышлению над которой призывает экспозиция, концентрируется вокруг вопросов взаимовлияния, взаимодействия и (в порядке дискуссионного предположения) - конвергенции доиндустриальной полярно-арктической и постиндустриальной, так называемой "западной" цивилизаций. Для повышения эффективности восприятия заложенных в основу экспозиции идей - наглядно аргументирующие их музейные предметы сгруппированы в тематические экспозиционные комплексы. Каждый из них в отдельности, своими частями и в сочетании друг с другом, проявляет ту или иную сторону проблемы, поставленной в экспозиции.

Жанровая специфика. Экспозиция "Человек и Чукотка" не похожа на эпическое или дидактическое повествование, чаще всего встречающееся в других музеях. Она больше напоминает литературное или философское эссе. Как известно, законы этого жанра освобождают от необходимости следовать хронологии, но предъявляют более высокие требования к глубине анализа и качеству аргументации. Экспозиционное эссе стимулирует воображение, артикулирует, обосновывает и доказывает предлагаемые идеи, выражая их с помощью предметных композиций и формируемых ими ассоциативных образов. Заложенный в структуру экспозиционного текста принцип эссеистики отличает экспозицию Музейного центра от себе подобных. Традиционная модель музейной экскурсии здесь оказывается не вполне приемлемой. Более эффективными, вероятно, будут экскурсионные тексты, насыщенные элементами ситуативных микроисследований, импровизаций, аналитических размышлений.

Экспонатурное наполнение. В экспозиции "Человек и Чукотка" посетителям демонстрируется около 300 предметов. Это лишь несколько процентов от всех коллекций Музейного центра. Немного! Но если потратить на знакомство с каждым экспонатом всего 20 секунд, осмотр экспозиции займет расчетные 2 часа. Музейный центр экспонирует только подлинные предметы. Таких музеев, где в экспозиции нет ни одной копии, ни одного новодела, ни одного муляжа, в России - единицы. Возможно, Музейный центр - первый музей, где в экспозиции нет ни одной бумажной этикетки. Посетитель, проявляющий интерес к названию экспоната, его истории или другой связанной с ним музейной информации, может найти все это в компьютере. В экспозиции - 7 информационных киосков. С их помощью любознательный человек может обращаться к информационным ресурсам музея.

www.museum.ru/N26793
Ваше мнение »»

»»Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ)
Адрес:город Москва, Проспект Мира, домовладение 119, ВДНХ
Телефоны:(495) 544-34-00
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: исторические, другие

важные события  x    ?  

новости от 26.04.2025  x    ?  


Праздник "День Русского музея" в Михайловском дворце

Иван Павлович Похитонов. К 175-летию со дня рождения

Борис Кустодиев. Живопись. Графика. Театр

Выставка «Русские императорские сервизы» в Русском музее

"Вернуться к себе": памятники русской старины из частных собраний XIX века

Выставочный проект "Восстаёт во славе" в Музее архитектуры имени А.В. Щусева

Первый пуск фонтанов / Петергоф

Выставка «Парк Победы. Образы памяти в российском искусстве новейшего времени» в ММОМА

«80 мгновений весны»: Библионочь-2025 в Библиотеке для молодёжи

Выставка «Иконы советского периода» в усадьбе Измайлово

Гариф Басыров. Другое измерение

Выставка «Память Победы» в Музейно-выставочном центре РОСФОТО

В ритме трудового фронта. Заполярная Воркута героическому Ленинграду

Выставка "Городские домовые" в Биологическом музее

Ленинград в блокаде. В.П. Калужнин. Выставка одного экспоната

Выставочный проект "Этот день мы приближали…" в Российском национальном музее музыки

Около Музея Победы состоялся «Автопробег Победы»

Выставка "Возвращение" в фойе Большого зала Петербургской филармонии

Презентация выставки «Народы Поволжья. Сохраняя традиции» в Саратовском музее краеведения

Выставка «Искусство победителей» в Новосибирском краеведческом музее

Эстетика перестройки. Выставка "Время больших ожиданий" в Музее политической истории России

Свидетельства войны. 1941–1945. Новые поступления в коллекцию Мультимедиа Арт Музея, Москва

Выставка «Образ Победы Сергея Конёнкова» в Музее-мастерской С.Т. Конёнкова (Москва)

К 80-летию Победы. Выставочные проекты в Русском музее фотографии

"Я написал Вам по-французски…" - выставка из цикла "История одной жизни"

Выставка «Между Марсом и Венерой. Искусство Франции XVII века» в Центре «Эрмитаж – Выборг»

Они расписались на Рейхстаге. Женщины-медики Великой Отечественной войны

Выставка «Святой Победоносец» в Музее имени Андрея Рублева

«Москва: сохраняя память, создавая будущее» - фотовыставка на Чистопрудном бульваре в Москве

Выставка «Семь фронтов – одна жизнь»

Литературно-этнографический праздник «Конь казаку всего дороже. Вёшенские шермиции»

Вернисаж сезона Май/Июнь'25 в Арт-центре "Пушкинская-10"

Выставка Дмитрия Сироткина "Лето" в Музее Достоевского

Библионочь в Российской национальной библиотеке

Выставка «Школа правды» в Красногорском филиале Музея Победы

Без права на забвение. К 80-летию Великой Победы

Выставка «Узор в декоративном искусстве Нового времени» в музее-заповеднике «Коломенское»

Победителям посвящается! Выставка к 80-летию Великой Победы в Новосибирском художественном музее


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru