Первоначально Галерея Тейт носила имя Галереи Британского искусства. Основал ее сахарный магнат и известный коллекционер викторианского (на тот момент современного английского) искусства Генри Тейт. И сегодня этот музей владеет самой крупной в мире коллекцией произведений художников туманного Альбиона. В числе самых популярных экспонатов собрания вот уже много лет числятся картины Братства Прерафаэлитов…
Вторая половина XIX века, современность активно проникает в искусство и становится его основной темой. Люди все чаще ограничивают круг своих интересов видимым, слышимым и осязаемым, но не все… В середине века, точнее в 1849 году, в рационалистической викторианской Англии, чья атмосфера весьма располагала к указанному положению вещей, возникло объединение художников, противопоставивших ему миры, своего воображения, похожие на волшебную сказку. Мир Зазеркалья придуманный именно в эту эпоху, английским профессором математики Льисом Кэрроллом.
Молодые художники, во главе которых стояли: Данте Габриель Россетти, Холман Хант и Джон Эверетт Миллес, назвали себя братством Прерафаэлитов (позднее Прерафаэлитами стали называть не только непосредственных членов братства, но и других художников, а также поэтов и писателей викторианской Англии, исповедовавших сходные эстетические воззрения) в противовес художникам академического направления, считавших себя последователями великого итальянца. Члены братства устремились в иную эпоху, в прекрасный мир искусства пограничья, мир умирающей готики и рождающегося Ренессанса, когда художники были "честными перед Богом" ремесленниками, к тому времени, когда стремление к идеалу еще не лишило искусство главного, по их мнению, - искренности.
Следуя за романтиками начала столетия, они черпали вдохновение в образах Средневековья. В легендах, рыцарских романах, песнях и сагах. И с самого начала, рядом с волшебными образами средневековых преданий, возникли прекрасные лики христианских святых и мучеников. Немного позднее в их творчество пришли античные мотивы, но интерпретация их разительно отличалась от привычной.
В их мире нет мелочей. За каждой самой маленькой деталью (всегда написанной с вниманием и любовью) скрывается таинственная бесконечность истинной, божественной природы мирозданья. Что было в ней для них главным? Ответ один - красота. Они все могли бы подписаться под теоремой Достоевского утверждающей, что именно она спасет мир. Недаром создание абсолютно прекрасных произведений искусства они числили среди главных задач своего объединения. Во всех предметах бравшимися ими из реальности, для конструирования своего мира, они находили красоту, которая в свою очередь была свидетельством божественного величия и природа, которой имела трансцендентное происхождение. Красота для них была той нитью Ариадны, которая связывала наш мир и мир Божественный.
В Галереи Тейт вы можете увидеть лучшие произведения первых романтиков эпохи королевы Виктории. Знаменитое "Благовещение" Россетти, некогда вызвавшее жесточайшую критику и "Beata Beatrix", "памятник" любви к потерянной жене… "Офелия" Джона Миллеса, еще одна история трагической любви… и вновь шекспировские герои, на этот раз "Клавдио и Изабелла" (герои пьесы "Мера за меру") Холмана Ханта… Множество произведений их самих и мастеров, последовавших за ними.
Друзие галери Великобритании - Лондонская Национальная галерея http://www.museum.ru/N26110
Другие музеи, которые сложились из частных собраний - Третьяковская галерея http://www.museum.ru/M281
Сайт Галереи Тейт: http://www.tate.org.uk
(с) Музеи России