В музее-усадьбе В.Э. Борисова-Мусатова продолжает работу персональная выставка живописи Саратовского художника Бориса Глубокова "Город мой".
Борис Валентинович Глубоков - живописец, график, журналист, культуролог.
Уже одно перечисление профессиональных характеристик Бориса Глубокова наглядно показывает нам, что мы имеем дело с натурой неутомимой, неуёмной и незаурядной. Но коль скоро речь идёт о выставке живописных произведений, постараемся преимущественно говорить о Борисе Глубокове как о художнике.
Борис Валентинович - выпускник живописно-педагогического отделения Саратовского Художественного училища имени А.П. Боголюбова.
В 1991 - 1999 годах состоялись персональные выставки художника в выставочном зале "Автограф", Областном Центре народного творчества, Центральной городской библиотеке, музее-усадьбе Н.Г.Чернышевского. Глубоков принимает активное участие в выставках, проводимых Союзом художников, галереями искусств "Феникс" и "Эстетика", Радищевским музеем и его филиалами - музеем-усадьбой В.Э. Борисова-Мусатова, Домом Павла Кузнецова, Энгельсской картинной галереей Андрея Мыльникова.
Однако отметим, что между последней персональной выставкой и недавно прошедшем вернисаже художника в галерее "Эстетика" интервал почти семь лет. Думается, что это время понадобилось художнику для серьёзного внутреннего роста, аккумуляции сил. Художник много и плодотворно работал, совершенствуя и, быть может, рождая собственную живописную манеру. Выставка в "Эстетике" полно и ярко раскрыла зрителю "нового" и цельного художника. При организации выставки в музее-усадьбе В.Э. Борисова-Мусатова была выбрана тема родного города, исторической его части. На выставке в основном представлены новые работы художника. Тема города - одна из ведущих в творчестве Бориса Глубокова.
Каким же представляется зрителю город на полотнах живописца?
Работы Бориса Валентиновича камерные, и в то же время какие-то мятежные. В них нет статичности, пастозное письмо даёт ощущение ветра и в иных работах вихря, закручивающего в нечто единое дома, деревья, прохожих ("Кружево модерна", "Поэтика тулупной улицы", "Родная старина"). Общая цветовая гамма иной раз носит тревожное звучание. Быть может, здесь свою роль играет пристрастие художника к холодным фиолетово-лиловым и даже чёрным тонам. Но именно так он видит мир и "город мой". Одна из сильных работ "Брейгелевский мотив" вызывает наслаждение именно от живописи - типичные саратовские задворки здесь превращены в красивые цветовые пятна. Затейлив и ярок уголок Мусатовского флигеля, окружённый бурной растительностью ("Модерн мастерской Мусатова").
В целом художник не стремится приукрасить жизнь или удариться в рафинированно-сувенирные мотивы коммерческого толка. Часто встречающиеся сюжеты саратовских храмов ("Храм Покрова", "Русская зима", "Музыка Старого Саратова" и др.), лишены навязчивости и умильности опять же благодаря оригинальному подходу к изображению натуры. Задумывался художник об этом или нет, но на картинах храму чаще всего предшествует дорога или некое препятствие в виде городской застройки, храм зовёт, но до него ещё надо дойти… Борис Глубоков давно и плодотворно сотрудничает с музеем-усадьбой В.Э. Борисова-Мусатова. Материалы о событиях, происходящих в музее, регулярно печатаются на страницах еженедельника "Земское Обозрение", где Глубоков является постоянным ведущим рубрики "Культура".
И сегодня художника можно часто застать погружённым в процесс творчества, работающим в интерьерах флигеля В.Э. Борисова-Мусатова тем самым, внося свой вклад в развитие большого проекта, проводимого музеем-усадьбой - "Мир Борисова-Мусатова в XXI веке".
Элеонора Белонович