НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Брюллов, Егоров, Соколов из Петербурга в Москве

c 21 апреля по 16 июля 2006Москва
К. П. Брюллов.  Выставка рисунков и акварелей первой половины XIX века из Русского музея в Москве
П. Ф. Соколов. Портрет М. Т. Пашковой с дочерью (начало 1830-х гг).  Выставка рисунков и акварелей пер. пол XIX в.
А. О. Орловский. Голова лошади. 1807. Выставка рисунков и акварелей первой половины XIX в.из Русского музея
 Комод с набросками. Выставка рисунков и акварелей первой половины XIX века из Русского музея в Москве
К. П. Брюллов. Выставка рисунков и акварелей первой половины XIX века из Русского музея в Москве
Третьяковская галерея в рамках юбилейных мероприятий проводит как большие выставки живописи, так и выставки графики. В данном случае представлена выставка из Русского музея из Санкт-Петербурга. Живописные произведения из этого музея довольно часто экспонируются на выставках в Третьяковской галерее, пожалуй, чаще чем графика.

Поэтому, в преддверии юбилея, решили представить выставку рисунка, как наименее известную, но не менее ценную. Большая часть из 200 листов Русского музея впервые покинула город на Неве. Графическая коллекция Санкт-Петербурга близка по качеству к коллекции Третьяковской галереи, но есть отличия в отдельных мастерах и работах.

Вместе с выставкой из Русского музея приехало и несколько изданий. На открытии выставки публике представили книгу Е. Н. Петровой "Рисунок и акварель в русской культуре. Первая половина XIX века". Общие работы по истории рисунка были изданы достаточно давно, уже можно сказать, в прошлом веке. Время идет, в научный оборот введены новые имена, биография художников дополнена новыми сведениями. Сложно ставить какие-то оценки, что новые книги лучше или хуже прежних изданий. Кроме научных факторов есть и другие, бытовые. Издания прошлого времени уже недоступны массовому зрителю и есть только в библиотеках. И качество полиграфии, с которым сейчас выпускаются альбомы, безусловно, отличает новые книги. Петрова рассматривает рисунок более широко, чем рисунок живописца. В XIX веке рисунком увлекались многие архитекторы, литераторы и просто интеллигентные люди. Примеров много и они известны - Пушкин, Жуковский, Лермонтов и другие. Одно произведение порою получало несколько воплощений и в росчерке рисунка, и в поэтических строках.

Открывает выставку зал, где показана академическая школа - рисунки натурщиков. Это довольно необычно для современного зрителя, так как многие привыкли к рисункам с обнаженной женской модели. Но история такова, что изначально в Академии обучались молодые люди, которые рисовали мужчин. А девушки ученицы и женские модели появились в Академии художеств лишь в конце XIX века.

Конечно, из Русского музея приехали работы высочайшего качества. Традиционно считается, что графика менее зрелищна, чем живопись. Красочные акварели братьев Брюлловых наглядно показывают ошибочность подобного заблуждения. Представлено довольно много работ К. П. Брюллова, что будет интересно посетителям, которые знают мастера только по парадной живописи. Сложная композиция произведения "Невинность, оставляющая землю" решена не в сатирическом, а романтическом ключе. Два произведения "Сон монашки" и "Сон бабушки и внучки" определенно запомнятся посетителям.

Женские портреты, пейзажные зарисовки доставят минуты удовольствия зрителю. Трогательное "Святое семейство" и "Бегство в Египет" А. Е. Егорова (начало 1820-х гг). Знаменитый "Портрет М. Т. Пашковой с дочерью" П. Ф. Соколова (начало 1830-х гг). Виртуозно написана "Голова лошади" А. О. Орловского (1807).

В музейном мире повсеместно модно использовать интерактивные экспонаты. Модная тенденция легко решается в музеях, где какие-то экспонаты можно дать посетителям, особенно детской аудитории, в руки. Это незначительные окаменелости палеонтологической экспозиции или новые предметы декоративно-прикладного искусства в музеях исторического профиля. Художественному музею сложно предложить что-то посетителю дать в руки. Ни живопись, ни графика для этого не годятся. Русский музей привез из Санкт-Петербурга довольно обычно вида комод. В таком комоде в музее хранятся небольшие рисунки-наброски без рам. Музей привез из северной столицы несколько предметов антикварного характера для создания исторической обстановки. К комоду это не относится, комод нашего времени. Там под стеклом в свободном порядке разложены листы, каждый посетитель может открывать и закрывать ящики, знакомясь с обычной, непарадной стороной жизни рисунка.

Работы на выставке представлены в изящных рамах с широким торжественным паспарту, они имеют важный музейный вид и значение. Но не все рисунки художники XIX века предполагали к публичному парадному показу. Часть из них хранились в подобных комодах и только со временем приобрели новую значимость.

Выставка заканчивается большим многофигурным турецким пейзажем К. П. Брюллова, который показывает, что музеи называет акварель графикой лишь условно (Н. Трегуб)

www.museum.ru/N26384
Ваше мнение »»

»»Русский музей
Адрес:город Санкт-Петербург, Инженерная ул., д. 4
Проезд:Cт. м. "Невский проспект", "Гостиный двор"
Телефоны:(812) 314-8368, 595-4248, 314-3448
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 02.05.2024  x    ?  


Археологический феномен. Между прошлым и будущим

Выставка «Живые письма. 1941-1945» в Новосибирском краеведческом музее

Проект "Стежки и строчки" в рамках "Искусства жить дома" в Доме Н.В. Гоголя

Туристический сезон 2024 года в крепости Орешек

Выставка «Золото древних степей» в Центре «Эрмитаж-Сибирь»

Вышло в свет издание "Дореволюционный городской костюм в музеях России: библиографический список"

Выставка «Я говорю с тобой из Ленинграда…» в Нижегородском художественном музее

Судьба командора. Камчатские экспедиции Витуса Беринга

Персональная выставка Александра Бабичева "За ленточкой" в Новосибирском художественном музее

Линии, штрихи, маршруты

Выставка Антона Гудкова «Нулевая реакция» в Музее Анны Ахматовой

«По России в свите Наследника…»

Выставка «Уникум из Амурска» в Дальневосточном художественном музее

Проект «Живописный век. Искусство династии Осиповых-Федоровых» в Российской академии художеств

«Мужеству забвенья нет!» - выставка Музея Победы в музее ДНР

"Звукам души повинуясь" - ретроспективная выставка Юрия Ужегова в Артмузе

Выставка "Предчувствие оперы" в Нижегородском Арсенале

«Вернисаж Музея Победы» увидят жители 11 стран

Мир Астафьева глазами художников

Выставка «Стекло» Александра Фокина в Российской академии художеств

"Здесь нет ни одной персональной судьбы, все судьбы в единую слиты". Люди на Великой Отечественной войне

Проект "Пробуждение" Ильгиза Фазулзянова в Музее-заповеднике "Петергоф"

Выставка «Защитники Отечества» в Тульском музее оружия


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  

фотограф в Москве - karta-rassrochki.online/



при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru