С 6 по 22 апреля 2006 года Зверевский центр современного искусства приглашает посетить выставку Евгения Добровинского "... и птицы". Графика.
"Одни ценят законы живописи, другие ценят свободу от них. Постижение сути законов ведет к свободе от них". Ван Гай, каллиграф XVII века
Евгений Добровинский, без преувеличения высочайший мастер станковой графики, каллиграфии и дизайна, представляет выставку последних графических работ из двух серий.
Следуя традиции восточного искусства, мастер сочетает в своей работе две противоположные художественные позиции - рациональное, годами наработанное ремесленничество, опирающееся на законы живописи, и интуитивистское, виртуозное скоростное письмо "вслед за пером". Спектр графических жанров художника также включает эти две полярные области: от рационального, требующего почти математической выверенности книжного и рекламного дизайна до каллиграфических перформансов (автор называет их "каллиграфией в режиме демонстрации"), в которых спонтанно рождаются "образы знаков". Для Добровинского все изображения являются знаками, неким зашифрованным текстом, в том числе и изображения человеческого тела или птицы, в которых он старается найти траекторию движения, как при начертании буквы.
Некоторые из наград: Гран-при на Международной биеннале графического дизайна в Брно (1974); Серебряная медаль на Международной выставке-конкурсе искусства книги (IBA) в Лейпциге (1976); Серебряная медаль на Международной биеннале плаката в Варшаве (1978); Золотая медаль на Международной биеннале театрального плаката (Димитровоград, 1985); Гран-при на Международной музейной биеннале (Красноярск, 2001); Финалист (дважды) Премии инновационного дизайна DIA (Москва, 2003, в коллективе).
Преподает курс "Каллиграфия" в Высшей академической школе графического дизайна, руководитель авторской творческой мастерской. Выступал с лекциями и мастер-классами в Дзинтари (1979), Фрейбурге (1989), Стокгольме (1996), Харькове (2002). Член Союза дизайнеров, Союза художников России и Союза дизайнеров Израиля. Академик Академии графического дизайна.