24 января 2006 года вышел приказ Главнокомандующего Военно-Морским Флотом адмирала Владимира Васильевича Масорина за номером 16 "О переименовании больших десантных кораблей Тихоокеанского флота".
В целях сохранения боевых традиций Российского Военно-Морского Флота и усиления военно-патриотического воспитания личного состава двум большим десантным кораблям (БДК-101 проекта 775/II, заводской номер 14 и БДК-11 проекта 775/III, заводской номер 27) Тихоокеанского флота присвоены имена героев Куликовской битвы - Пересвета и Осляби.
Именами героев Куликовской битвы в XVIII - сер. XX вв. было названо более 10 кораблей российского флота. 51-пушечный фрегат "Александр Пересвет" (спущен на воду в 1860 г.), в 1863 году участвовал в Американской экспедиции С. С. Лисовского, предпринятой русским правительством для поддержки северных штатов в гражданской войне Севера и Юга.
В 1901 г. в состав Балтийского флота вошел эскадренный броненосец 1 ранга "Пересвет", принявший в 1904 г. участие в войне с Японией. Во время сражения в Желтом море 28 июля корабль возглавил русскую эскадру после потери управления головного броненосца "Цесаревич" и гибели командующего эскадры Тихого океана. Во время обороны Порт-Артура в связи с полученными повреждениями был подорван по приказу командования. Но на этом жизнь броненосца не прекратилась. В 1905 г. он был поднят японцами и отремонтирован. А в начале 1916 г. русское правительство выкупило корабль у Японии за 7 000 000 йен. 22 декабря 1916 г. "Пересвет", находясь в Средиземном море, подорвался на германской мине и затонул. Только в 1955 году погибшим морякам на кладбище в Порт-Саиде был установлен памятник.
Интересная судьба выпала на долю речного катера "Пересвет", спущенного на воду в 1914 г. Во время гражданской войны, в августе 1918 г., он был включен в состав Волжской военной флотилии как сторожевое судно и переименован в "Борца за коммуну". Сторожевик участвовал в боях под Казанью и на реке Кама в августе-ноябре 1918 г., в обороне Царицына в сентябре 1919 г. В 1920 г. катер был разоружен и вернулся к мирному труду. Но в годы Великой Отечественной войны в качестве тральщика Т-842 он проводил боевое траление на р. Волга.
В 1860 г. в состав Балтийского флота вошел 45-пушечный винтовой фрегат "Ослябя". Кораблю, наряду с фрегатом "Пересвет", выпало участвовать в Американской экспедиции 1863 г. Впоследствии он совершил ряд учебных плаваний по Средиземному морю. Его преемник, эскадренный броненосец 1 ранга "Ослябя", вступил в строй в 1901 г. и в составе 2-й тихоокеанской эскадры принял участие в Цусимском сражении 15 мая 1905 г. под командой капитана 1 ранга В. И. Бэра. В первые минуты боя корабль был атакован пятью японскими крейсерами и, получив крупные пробоины, затонул. Спасением людей занимались миноносцы "Буйный", "Бравый", "Быстрый" и буксир "Свирь". Удалось спасти 385 человек, 514 погибло.
Имена героев Куликовской битвы в наши дни носят не только корабли Тихоокеанского флота. В 2000 году тяжелому атомному подводному крейсеру Северного флота было присвоено наименование "Дмитрий Донской". А с 14 февраля 2006 года носить славное имя великого полководца будет еще и 51 гвардейский парашютно-десантный Краснознаменный ордена Суворова полк 106 гвардейской парашютно-десантной Краснознаменной ордена Кутузова дивизии.
Эти события стали достойным продолжением русских героических традиций и ярким шагом в деле укрепления патриотизма и гражданственности российских воинов.