Музей современного искусства городов Трентo и Роверето (MART) и Государственный Русский музей представляют первую в России персональную выставку работ Лучо Фонтана, - великого деятеля послевоенного мирового и европейского искусства. С 3 марта по 10 мая 2006 года в Мраморном дворце будут выставлены 44 работы этого итальянского художника. Представленные шедевры иллюстрируют период, чрезвычайно важный для всего творчества Лучо Фонтана, так как являют собой результат "пространственного" поиска художника в 1951-1967 годах.
За последнее время это уже вторая крупная выставка, организованная MART в России. Первая, - Футуризм. Абстракция. Итальянское искусство ХХ века, - была проведена в Эрмитаже в 2005 году. Подборка, представленная в Мраморном дворце, включает произведения, которые продемонстрируют зрителю центральные темы творческого поиска художника.
Выставка делится на четыре части, соответствующие лейтмотивам творчества Лучо Фонтана. Первая часть иллюстрирует отношения между "пространством, материей и динамизмом", - темы, проанализированные в работах 50-х годов.
Вторая часть раскрывает использование пространства, понимаемого как "свет", что характерно для всего творчества художника. В этой секции можно любоваться одной из самых впечатляющих картин венецианского цикла (1961): Солнце на площади Сан-Марко.
Третья часть представляет пространство, становящееся "изображением". Фонтана вновь начинает воспринимать полотно как место изображения и расположения форм. Но в то же время пространство Фонтана становится "метафизическим", что явилось следствием удивительной идеи, найденной в овальных картинах так называемой серии Смерть Бога.
В заключение, четвертая часть иллюстрирует концепцию "пространства как пространства" и представляет многочисленные и показательные картины со знаменитыми "разрезами".
Фонтана - художник, сумевший лучше остальных интерпретировать современную ему эпоху, использовав физическую сущность пространства как метафору космического измерения; бесконечность как место изображения. Творческий поиск Лучо Фонтана, не имеющий аналогов в мире, во многом способствовал рождению современного итальянского искусства.