До 6 марта в Мемориальном доме-музее В.К.Арсеньева, филиале Приморского государственного объединённого музея им. В.К.Арсеньева, работает уникальная выставка "Сказка на стекле".
Это первая персональная выставка Анатолия Чешева. На выставке представлены около 18 фоторабот, при создании которых автор использовал необычный материал - изморозь на стекле.
Анатолий Иванович - профессиональный кинооператор (выпускник ВГИКа), член Союза кинематографистов России с 1980 года.
Прекрасные узоры с помощью специальной техники становятся основой его фоторабот, каждая из которых представляет сцену или некий сюжет, наполненный философским смыслом. Автор предлагает побывать в прекрасном мире, который, возможно, существует рядом с нами. Вода, считает он, - это матрица, на которую записываются все сказанные слова. Вот поэтому сама красивая изморозь встречается в детских садах, школах, где царит веселая и спокойная атмосфера.
Посетив выставку, вы прикоснетесь к тайнам тонкого и хрупкого мира, созданного автором, и получите настоящее эстетическое удовольствие.
Сам автор так пишет о себе и своей первой выставке.
ЧЕШЕВ АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ - родился в Хабаровске 1940 году 7 августа. До 7 класса рос во Владивостоке. С 1953 года жил в Хабаровске. С 1961-64 гг. служил в Армии. С 1964 года - работал на ДВ студии кинохроники сначала ассистентом, а затем кинооператором. Член Союза кинематографистов России с 1980 года. В 1968 году поступил, а в 1977 году закончил ВГИК, операторский факультет. Снимая документальные фильмы и сюжеты для киножурнала "Дальний Восток", пришлось побывать во многих районах СССР. В 1988 году был направлен работать на Приморский корпункт, но в 1993 году корпункт закрыли. Сейчас на пенсии. Хобби - акварель, компьютерная графика, иногда стихи.
Для меня жизнь - неограниченный диапазон для творчества. В жизни не может быть неинтересных ни вещей, ни дел человеческих, ни природы. А для художника вопросы "почему?" и "что это?" звучат всегда в зависимости от того, какая жизнь окружает художника именно сейчас, эти вопросы звука и разного цвета. Чувства художника очень обострены, поэтому, чем сильнее раздражитель, тем глубже и острее произведения.
Нынешняя пора "пира во время чумы", которая измазана грязью лжи и прочими человеческими пороками смертельна не только для людей с обострёнными нервами, но и для тех, у кого они покрепче. Вот мне и захотелось дать людям не то чтобы успокоения, а возможность неспешно созерцая эти сказки морозные задуматься, сравнивая то, что на стекле с тем, что за и перед ним.
Я почему-то уверен в том, что вся оконная феерия - отражение тонкого мира, уникальная возможность заглянуть туда. Может причиной тому моё беспокойное воображение, а может быть просто: моя физиологическая служба защиты организма подвела меня к окну посмотреть и успокоиться, чтобы "не перегорели предохранители", наверное, по этой причине и возникают "беспричинные" стихи вдруг не к месту, на другую тему.
Может быть, сама природа показывает нам, какая она красота на самом деле, что такое гармония, чтобы, сравнивая с нашими деяниями, мы познали сколь велика дисгармония дел наших. А может быть, мне поручено кем-то посмотреть на это более внимательно и, что говорится, не пройти мимо.
Люди, которые видели эти работы, говорили, что им хочется туда. Может быть, от природного чувства приятия красоты, возникло это желание, может потому, что дожились "до ручки" и захотелось красивого, другого.
Когда я смотрю на заморозку, у меня в голове возникает масса фантазий, особенно когда рисунок наиболее реален. И что примечательно: наиболее интересные изморози в детских учреждениях, а бесформенное нечто, к примеру, в больнице, милиции и прочих "весёлых местах", у людей в квартирах как у кого. Вот и думайте…
Может быть долголетняя работа кинокорреспондента, проходившая в бесконечных встречах и беседах с разными людьми, каким-то образом подвела меня к мысли о том, что красота не сколько для созерцания, сколько для поучения. А может быть, у меня появилось естественное желание отдохнуть от бесконечной суеты, но верней всего: меня, в конце концов, настиг большой интерес покопаться в этом и понять, что это всё не просто так.