На Старом Арбате в Выставочных залах Музея А. С. Пушкина проходит выставка двух знаменитых художниц - Татьяны Мавриной и Екатерины Медведевой "Сомнения красоты". На выставке прямых аналогий и сравнений не проводится. Два таланта, две творческие личности. Что их объединяет? Предположу, что почитатели таланта. Любители творчества Мавриной, скорей всего с большим интересом отнесутся и творчеству Медведевой. А может быть наоборот?
Взрослое поколение выросло на книгах А. С. Пушкина с иллюстрациями Т. Мавриной. Но прошло время, и имя Кати Медведевой, благодаря активной выставочной деятельности, стало больше звучать. На выставке представлено больше работ Кати Медведевой, в этих залах больше публики. Может так случится, что зрители, которые придут смотреть работы Медведевой, откроют для себя и работы Мавриной? Две женщины художницы, неужели ничего общего? Может быть лихость, энергичность, смелость, стремительность? Маврина представлена знаменитым Котом ученым, который "сказки говорит", есть и Тридцать три богатыря, Петушок - золотой гребешок и осенний букет, написанный специально для Музея А. С. Пушкина. На выставке показаны: "Автопортрет" Мавриной в цветастом платье и соломенной шляпе и знаменитые обнаженные, которых художница называла "нюшки".
Последнее время Катя Медведева перетянула на себя все внимание, точнее ее работы. Художница на открытие не приехала, все время отдает картинам. В следующем году она будет отмечать тридцатилетие творческой деятельности. У нее уже было много выставок по России и за рубежом. Она их уже не считает. Она работает, а ее творчество представляют почитатели ее таланта. Организатор выставки коллекционер Григорий Пельман. В прошлом году выставка работ Медведевой проходила в Музее личных коллекций. Тогда основной темой выставки стали произведения на балетную тематику. Такие работы хорошо смотрятся, часто выставляются. На этой выставке было решено показать разные грани творчества художницы, а не ограничиваться балетной тематикой. Картины Кати Медведевой отражают все стороны жизни и весь спектр человеческих эмоций. Есть красивые, светлые произведения, а есть и грустные, и даже трагические. В выставочных залах представлено много работ 2005 года. Одна работа выполнена в декабре, всего несколько дней назад.
В нижних залах показаны портреты, пейзажи, натюрморты. Совсем без балета обойтись не удалось, да и нет такой необходимости. Несмотря на то что таких работ много, они интересные. В работах Кати Медведевой часто повторяется мотив балета, скрипки. Почему? Это какой-то образ таланта, который признают, почитают зрители. Каждый раз, обращаясь к этой теме, Медведева спрашивает себя - а талантлива ли я?
Порою можно услышать мнение, что Медведева повторяет себя. Работы большого зала опровергают это мнение. Здесь представлены монументальные многофигурные сюжетные композиции. Это большие работы, где десятки персонажей написаны в сложном взаимодействии. Работы не повторяются ни в композиции, ни в цветовом решении, ни в эмоциональном строе.
В 2005 году прошла большая выставка Кати Медведевой в Немецко-Русском доме в Калининграде в дни празднования 750-летия Кенигсберга. Выставка называлась "Кант в деревне Анемнясево". Далее была маленькая выставка в Париже. На будущее планируется выставка в Русском музее - 30 лет со дня начала творчества, а еще через год будет на 70-летие художницы выставка в Третьяковской галерее. На крупных выставках планируется представить не только работы из частных собраний, но и музейные вещи. К сожалению, в музеях работ Кати Медведевой мало, большинство произведений в частных собраниях. Григорию Пельману ничего неизвестно о наличии работ Кати Медведевой в собрании Третьяковской галереи. Он надеется, что после выставки Медведевой в Русском музее там появятся ее работы. После проведения выставки в Музее личных коллекций, организаторы подарили одну работу художницы Музею изобразительных искусств.
По традиции надо подвести итоги. Художник, когда становится знаменитым, становится заложником своего образа. Почитатели таланта порой не ждут новых открытий, а хотят повторения увиденного прежде. С Катей Медведевой этого пока не произошло, а дальше - посмотрим (Н. Трегуб).