В Государственном музее К.А.Федина работает выставка живописи "Арабески" Юлии Чернышовой с 14 декабря по 15 января.
На своей второй персональной выставке молодая художница Юлия Чернышова (родилась в 1975г.) представляет в основном работы последнего года.
С большим интересом и искренним увлечением продолжая изучать историю живописи, молодая художница избегает опасности подражания, открытого ученичества, заявляет о себе как о художнике вполне самостоятельном, умеющем видеть и ярко, самобытно выражать увиденное.
В живописных работах Юлии чувствуется свобода обращения с натурой, которая диктуется не своеволием, а умением в простых повседневных вещах, окружающих нас, увидеть некую загадку, тайну. И в обыденности вдруг просвечивают иные смыслы, слышатся отзвуки иных культур и цивилизаций. Художница живет на перекрестье времен, сознательно или интуитивно ищет в далеком близкое.
Наибольшей силы экспрессивность достигает в работах, которые условно можно назвать экзотическими. Юлия Чернышова теоретически не обосновывает свой выбор образов, тем и сюжетов, которые, по ее признанию, приходят к ней неожиданно. Думается, это - неосознанное тяготение к яркому, необычному, самобытному, а по сути своей - к первоосновам нашего бытия. Восточные, тропические, экзотические мотивы не являются самоцелью, но обогащают мир неожиданными смыслами, создают временну?ю и культурную перспективу.
В последних работах все чаще появляется образ прекрасной женщины - волнующей, грациозной. Кто она - жительница древнего Египта? Индии? Вавилона? Испании? Она - символ женской красоты, из разряда тех вечных тайн бытия, которые тревожат и манят в любые времена.
Мир Чернышовой фантастичен и реален одновременно, красочен и изобилен. Мир целостен в своей многосложности, он не делится на прошлое и настоящее, восточное и западное, живое и неживое. Животные, человек, воздух, цветы, фрукты, дома - все это единое пространство Бытия. Изобилие, даже избыточность жизни - в любом холсте, каждый сантиметр которого не терпит пустоты. Фон перестает быть второстепенным, становится значимым, живым пространством природы, образуя сложное единство с непосредственным предметом изображения.
В многофигурных сложных композициях неодушевленные предметы - вазы, кувшины, да и сама плоскость натюрморта словно бы впитывают живую прелесть и трепетность только что сорванных плодов и цветов, соседствующих с ними.
Почувствовав фактуру предмета, Ю. Чернышова смело переносит ее на холст. Не выписывая работу детально и скрупулезно, художница чувственно и пластически точно обобщает увиденное, решая пространство и композицию холста в соответствии не столько с видимой натурой, сколько с ее экспрессивным личностным переосмыслением.
Цвет - главный инструмент познания художницы, посредством которого она проникает в тайную, сокровенную суть вещей. Неожиданные цветовые решения, просвечивания, мерцания, богатая рефлексия цвета заставляет зрителя внимательно всматриваться в работы, искать в них второй план.
Погружаясь в мир собственных фантазий, художница не уходит от натуры, но выражает ее суть, а не внешние приметы. Независимая реальность на холстах Юлии Чернышовой художественно убедительна, неожиданна и притягательна.
Все работы на выставке - утверждение, приятие богатого, загадочного, прекрасного мира, который художница с увлечением открывает для себя и щедро дарит нам. (Ирина Кабанова)