15 декабря 2005 г. в 18:00 Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева приглашает на открытие выставки "Алексей Николаевич Наделяев он же Крендель. Ретроспектива" в будущую квартиру для гостей Музея во Флигеле-Руине.
Алексей Николаевич Наделяев родился 4 февраля 1969 года в городе Ленинграде. Во втором классе получил прозвище Крендель, с тех пор это мое второе имя. Отучился восемь классов, закончил Приборостроительный техникум, гонялся на шверботах класса 470 в яхт-клубе БМП, работал дворником, мотался по стране авто-стопом, был беззаботен и счастлив.
Тусовался в Сайгоне, жил в сквотах, художественный и психоделический опыт приобретал в многолетнем общении с художниками Пушкинской, 10 в Питере.
Году в 1995-м взял камеру отца «Москва 5», зарядил, как сумел, пленку и начал снимать.
В 1999 году сделал первую серию объектов-светильников из дерева и бамбука и перевел графику — эскизы на х., м. Понял для себя, что стал художником, и с этого момента считаю своей святой обязанностью создавать произведения искусства всеми доступными для меня способами.
С тех пор сделал несколько сотен святящихся объектов и конструкций-концептов в стиле «деревянный хай-тек Кренделя».
Продолжал снимать «Москвой» в поиске своего видения искусства фотографии. В 2002 году впервые отснял 35-милиметровую пленку Nikon-ом F, и понеслось. Теперь камера у меня всегда в руке, а фотография стала моей жизнью.
Забот за последние годы прибавилось, а счастье стало осознанным и бесконечным. Спасибо всем, с кем судьба свела меня.
Алексей Наделяев: Как стать хорошим зодчим? Надо чувствовать архитектуру, запах стройки, эстетику кранов на фоне неба.
Фотографа можно уподобить охотнику, выслеживающему ситуацию или человека. В отличие от живописца, который, как земледелец, мазок за мазком возделывает пространство холста.
Алексей Наделяев-Крендель в своем творчестве — собиратель. Собиратель картин, знаков и образов, произрастающих в нашем саду жизни.
На востоке считается, что произведение искусства должно вмещать в себя бесконечное число смыслов, в противном случае это ремесло, а не искусство.
В работах А.К. можно увидеть и восточное созерцание, и западный рационализм. Рядом с лаконичностью, доведенной до абсолюта, есть роскошная барочная натура, богатая формой и цветом. Он строит фотопортрет по законам классической европейской живописи XVI — XVII веков. Он сближает фотографию и картину, оставляя технику, как единственное отличие этих двух искусств.
Пространство его работ богато как отдельными нюансами, так и единым композиционным движением. Внимание зрителя направляется по пространству фотографии, мягко акцентируя тот или иной фрагмент работы.
Все, оказавшееся в объективе интереса Алексея Кренделя становится как бы живописным, графическим символом своего века — рабочий и бродяга, асфальт и лужи, капот авто и стена — соль времени.
Крендель работает фотокамерами «железного века» фотографии, и открывает мир заново, как во времена Родченко и Малевича. В его работах натурализм может доходить до полной абстракции, а беспредметные сюжеты — обрастать множеством смыслов.
Исторический тип личности человека меняется с течением времени. Каждой эпохе свойственны свои психофизиогномические образы людей. И именно бесконечно ускользающее лицо нашего времени — добыча Кренделя-фотографа.
Кирилл Алексеев, искусствовед: Выхватывая из потока пространства – времени и фиксируя с помощью камеры и пленки гармоничную картину, я испытываю бесконечную благодарность миру за этот подарок. В этот миг, спуская затвор, концентрируюсь и растворяюсь. Когда щелкает, открываясь, шторка, через мой палец проходит молния творческой благодати и вместе со светом входит в кадр. Заново познавая мир через творческий акт, открываю для себя красоту и гармонию окружающих нас людей, пространств и предметов, возвращаюсь к отстраненно-чувственному восприятию их. Горячая волна счастья прокатывается в голове и это верный признак того, что появилась еще одна картина, которую я с удовольствием вам покажу с любовью, Крендель.
Выставка продлится до 14 января 2006 г.