Государственный Эрмитаж, Международный Образовательный, Центр Государственного Эрмитажа, Государственный центр современного искусства (Санкт-Петербург) при поддержке Российско-Швейцарской Ассоциации (АSR), Генерального консульства Швейцарии в Санкт-Петербурге, Генерального консульства России в Женеве (Швейцарии), фонда Pro Helvetia (Швейцария), а также DAEL-patrimoine et site, canton de Genеve, Division art et Culture, promotion culturel de la ville de Genеve avec le soutient du Fonds d'art comtemporain de la Ville de Geneve (Fmac) представляют проект Сильвии Родригес и Кати Лохер (Швейцария) "
Love.com". Открытие выставки - 17 декабря в 16.00. В рамках проекта будут показаны аудиоинсталляция Сильвии Родригез "Где это?", видеоинсталляция Кати Лохер "Призрачное рандеву", а также подборка современного швейцарского видеоарта. Показ видеоработ швейцарских художников нового поколения состоится 18 декабря в 16.00. Кураторы проекта: София Кудрявцева, Мария Коростелева.
Сильви Родригез работает с различными медиа, соединяя в своих инсталляциях фото, видео и слайд-проекции с реальными предметами и специально построенными конструкциями. Ее работы напоминают театральные декорации, в которых разыгрывается различные драмы из современной жизни. Большинство этих историй совершенно самодостаточно, но иногда у них обнаруживается общий сюжет или тема, и тогда они выстраиваются в трилогии, как это произошло в серии инсталляций "Flop". В основе всех произведений Родригез всегда лежат подлинные события, будь то рассказ случайно встреченной в храме японской женщины (Espace Vema, 2004) или многократно растиражированная масс медиа катастрофа сенегальского судна ("Flop: Sink&Float"). Отталкиваясь от реальности, она пересказывает историю от лица нескольких персонажей, создавая несколько параллельных версий происшедшего. В финале герои отсутствуют на сцене: не видя персонажей, мы слышим лишь голоса, ведущие нескончаемые монологи среди пустынных декораций.
Инсталляция "Где оно?", посвященная крайне актуальной теме заложников, основана на истории, произошедшей с французской журналисткой Флоранс Обена. Сотрудница "Liberation", она была похищена в Ираке и провела в плену несколько месяцев. Земля, листья и ветви на полу галереи, фотографии деревьев на стенах создают мизансцену под названием "Поляна в лесу", в то время как из динамиков доносится угрозы вперемешку с жалобами, шумом борьбы и звуками "живой природы". Все это служит фоном для главного действия, а главное в инсталляции - это голоса самих "жертв": семь персонажей на русском, английском и французском языках вслух размышляют о том, что стало с их детьми, родителями и любовниками в их отсутствии, любили ли их на самом деле, и если да, то почему не заплатили выкуп за освобождение, и верят ли сейчас родственники в их смерть. В конечном счете, как замечает художница, все эти вопрошания упираются в одно: "сколько стоит любовь". И то, что главных действующих лиц этой истории вроде как уже и нет на свете, только увеличивает цену вопроса.
Катя Лохер живет в Швейцарии и Нью-Йорке и работает в жанре видео, а также аудио- и видеоперформанса. Она лауреат премии Швейцарского телевидения CreaTVity и премии города Базеля "Kunstcredit". В 2002 вместе с Сильевией Бекман Катя Лохер основала группу "Видеоркестр", которая неоднократно принимала участие в международных фестивалях и выступала в крупнейших центрах современного искусства Европы. В своем творчестве Лохер исследует возможности создания объемных видеоизображений, а также тотальных аудио-, видеопространств. Созданные специально для Эрмитажа три видеоскульптуры под названием "Призрачное рандеву" сделаны с помощью уникальной техники: съемки проекта проходили под водой, в бассейне отеля "Хилтон" в Базеле.
В инсталляции Кати Лохер изображение проецируется на три белых надувных шара. Герои "Призрачного свидания" - влюбленная пара, живущая под водой, в мире, лишенном гравитации. Они встречаются за плавающим столом и сидят на плавающих стульях, в их мире "все течет и меняется", предметы уплывают из рук, а сами герои постоянно вынуждены подниматься на поверхность за глотком свежего воздуха. По словам художницы, "Призрачное рандеву" посвящено той реальности, которую мы конструируем для себя сами и которая существует между физическим миром нашим воображением.