В Школе акварели Сергея Андрияки открылась выставка из Ульяновского областного художественного музея. В Москве есть два больших проекта взаимодействия с региональными музеями - это Золотая карта России в Третьяковской галерее и Шедевры музейных коллекций Школы акварели Сергея Андрияки. Третьяковская галерея выставляет живопись, а Андрияка - графику.
Как известно, музей - это максимально консервативная организация. Как музей, которому больше 100 лет доверил свои шедевры школе, которой нет и десяти лет? Ответ очень прост. Не музей доверил школе, а директор музея Татьяна Федоровна Верещагина доверила произведения народному художнику Сергею Николаевичу Андрияке. Музейной сфере все как 100 лет назад происходит только из доверия к авторитету. Сергей Николаевич Андрияка - человек максимально динамичный. Он влюблен в акварель и без устали пропагандирует это вид искусства не только в Москве, но и в разных городах России. Так выставка "Мастер и ученик" прошла уже в 10 городах России. Одна из последних выставок проходила в Ульяновске, где и произошло знакомство Андрияки с коллекцией Ульяновского музея. Художник предложил выставить графику в своей школе в Москве. Проекты, связанные с транспортировкой произведений искусства всегда достаточно сложные. Но Школа акварели не боится трудностей, все расходы по проведению выставки - перевозка, оформление работ, издание каталога взяла на себя Школа акварели. И это не единственный проект школы. Одновременно открывается выставка произведений Школы акварели в Набережных Челнах, через несколько дней состоится выставка Андрияки в Дюссельдорфе.
Вернемся к Ульяновскому музею. Периодически работы этого музея экспонируются на выставках других музеев. Так недавно проходили выставки с участием ульяновских работ в Русском музее и Музее изобразительных искусств. Но это были большие сборные выставки, где было представлено лишь несколько работ из Ульяновска. Выставки такого масштаба, когда показывается более 110 работ, не было давно. Перед зрителями предстанут работы, как известных авторов, так и малоизвестных волжских художников XIX начала XX века. Это графика - акварель, карандаш. Удел таких произведений - хранение в запасниках: в папках, альбомах. Графика не может быть представлена в постоянной экспозиции. Для организации выставки Ульяновский музей тщательно подбирал произведения, часть работ представлено впервые.
На выставке необходимо отметить семейные портреты. Например, две работы М. И. Теребенева - портрет А. Н Панова и его дочери (1824). Это два небольших карандашных рисунка, на которых изображены отец и дочь. Это два камерных домашних портрета. Может ли быть серый карандашный рисунок теплым? Техника рисунка Теребнева мягкая, тающая, воздушная. Это не парадные изображения, это просто портреты любимых членов семьи. Мягкими могут быть не только портреты, но и пейзажи. Миниатюрные работы Ф. А Васильева "Мостик", "Дуб" доставят зрителю минуты удовольствия. В этом же зале представлены карандашные зарисовки Ф. А. Малявина "Бабы", здесь уже совсем другой энергичный почерк. И это понятно, прошло время.
Открытием выставки является серия работ Н. И. Поливанова. Его старательные, аккуратные акварельные панорамы имеют свой авторский почерк. Работы Поливанова показывают взгляд человека, которому все интересно: вид с террасы, ярмарка, народные праздники (1846-53).
Взыскательный зритель найдет на свой вкус "Эскиз фриза" М. М. Адамовича (1917) с нимфами и сатирами, ироничную "Посадку в трамвай" П. Е. Щербова, театральные эскизы знаменитого А. Н. Бенуа, мощный "Олимп. Эскиз плафона дома Тарасова в Москве" (1910). Интересных работ достаточно (Н. Трегуб).