Союз фотохудожников России представляет выставку Раифа Абляшева (1950-2000) "Реальность и фантазии" в галерее "ФотоСоюз". Открытие - 18 октября в 18.00. Выставка работает с 19 октября по 8 ноября 2005 г.
Раиф Абляшев родился 8 ноября 1950 г. Окончил Кунгурское камнерезное училище. Работал художником-оформителем. С 1983 г. занимается художественной фотографией. Член Союза фотохудожников России с 1991 г. Один из основателей фотоклуба «Сылва» (г. Кунгур) и его художественный руководитель. Участник и призер областных, республиканских и международных выставок. Персональные выставки состоялись в г.г. Кунгур, Пермь, Казань. Персональный творческий отчет в г. Оксфорд (1996 г.). Член художественного совета при Главе г. Кунгура. 24 октября 2000 г. Раиф трагически погиб, за две недели до своей юбилейной выставки.
"Реальность и фантазия в творчестве Раифа Абляшева. Раиф Абляшев – яркий представитель пермской фотографической школы, сложившейся на рубеже 1960-1970-х годов. Его учителями можно назвать Виктора Чувызгалова и Владислава Бороздина. Абляшева также привлекают остросоциальные, психологические, романтические сюжеты. Темы для снимков он ищет в привычной для себя среде, в жизни провинциального Уральского города и прилегающих сел. В его объектив попадает, как правило, живой, «непричесанный» эпизод, одухотворенное лицо или удивительный природный мотив. Среди фотографий бытового жанра выделяются снимки, сделанные на городских окраинах, в деревнях. В них запечатлеваются народные праздники и гуляния, тяжелый, иногда сумрачный быт, оптимистические «детские» сценки. Особую серию составляют цветные снимки, сделанные на Белой горе, в возрождающемся Свято-Николаевском монастыре, когда-то прозванным «Уральским Афоном». Эти снимки овеяны тихой благостью монашеской жизни, они реальны и поэтичны одновременно.
Почерк фотографа узнаваем. Это всегда неординарный мотив, четкость и острота силуэта, частое применение цветового или светотеневого контраста, любовь к асимметричным композициям. При небольших форматах снимки Абляшева привлекают «чеканностью» форм, декоративностью целого. Нельзя сказать, что в снимках Абляшева много динамики – обычно они «остановлены» на чем-то конкретном, особенно привлекающем внимание автора. Но в них много скрытой энергии, напряжения, иногда конфликта, вызревающего где-то в «недрах» запечатленного. Вообще - Абляшев острый и энергичный художник, который и в «тихих омутах» жизни находит столкновения, коллизии и противоборства".