6 октября в 14.00 в Презентационно-выставочном центре музея-заповедника «Кижи» состоится творческая встреча участников проектов Летней музейно-этнографической школы (ЛМЭШ) и Летнего университета (ЛУ) на острове Кижи 2005 года.
Такие творческие встречи уже стали доброй традицией и подводят итог летнему образовательному сезону на острове Кижи. Автор и научный руководитель проектов Летней музейно-этнографической школы (ЛМЭШ) и Летнего университета (ЛУ) – заместитель директора музея-заповедника «Кижи» по информационной, образовательной деятельности и связям с общественностью, заслуженный работник культуры РК Людмила Шилова. Программы ЛМЭШ и ЛУ формируются на базе методики погружения в историю, культуру и среду острова Кижи.
Являясь неотъемлемой частью древней и современной культуры Карелии, заповедный остров более десяти лет служит учебной площадкой для детей, студентов и преподавателей. Музейная психология утверждает, что историко-культурная среда ускоряет процесс усвоения знаний, являясь активным образовательным пространством. Погружаясь в нее, человек чувствует на себе воздействие природы, людей, памятников истории архитектуры. Мощный пласт культурно-исторического наследия, которым обладают Кижи, станет достоянием каждого конкретного человека, если перейдет в личностный опыт.
Летняя музейно-этнографическая школа на острове Кижи действует с 1993 года и является базовой структурой Республиканского детского музейного центра при заповеднике. Школа располагается в традиционном крестьянском доме-комплексе — памятнике архитектуры XIX века — в исторической деревне Ямка на знаменитом острове. За двенадцать лет в уникальной школе учебные практики «погружения в культуру» прошли около двух тысяч детей и более трехсот педагогов из районов Карелии, Москвы, Архангельской области и Финляндии. За лето этого года по музейно-образовательным программам на базе ЛМЭШ обучалось десять детских групп из Петрозаводска, Пудожа, Медвежьегорского района и Москвы.
Проект Летнего университета в Кижах начал реализовываться музеем-заповедником и Республиканским детским музейным центром летом 2003 года и направлен на обучение на качественно новом уровне в процессе музейной коммуникации студентов, аспирантов и преподавателей вузов, музейных работников и музейных педагогов, педагогов, творческих работников культуры, управленцев и государственных служащих — на формирование специалиста XXI века как человека гуманитарного и гуманистического, творческого субъекта культуры. Участниками двенадцати сессий Летних университетов стали около двухсот человек.
На встрече «Кижское лето–2005» участники Летней школы и Летнего университета представят творческие отчеты в сопровождении электронных презентаций и слайд-шоу, выставки творческих работ: работы участников детской студии «Кижская палитра», студентов КГПУ (живопись); изделия учащихся МОУ «Лицей № 40» (вышивка); работы студентов ПФ МСИ (графика). В рамках встречи будущие преподаватели изобразительного искусства – студенты КГПУ – проведут мастер-классы (пейзаж, анималистический жанр).
Участники встречи: Детская студия «Кижская палитра», проект «Кижская палитра»; Карельский государственный педагогический университет, учебная специализированная практика «Пленэр на о.Кижи»; Петрозаводский филиал Международного славянского института, учебная специализированная практика «Пленэр на о. Кижи»; Петрозаводский педагогический колледж; МОУ «Лицей № 40», проект «По следам заонежской вышивки»; Пудожский историко-краеведческий музей им. А.Ф.Кораблева, проект «Золотой век Пудожья (о производстве льна)»; ДМШ г. Пудожа, проект «Живая музыка Кижей»; Петрозаводский государственный университет, учебная практика «Музей в культуре и обществе XXI века»; Школа «ЭШЛ», г. Москва, проект «Кижи: история и современность»; МОУ «Державинский лицей», проект «Чудо-остров на Онего»; МОУ СОШ № 43, проект «Кижи: война и судьба»; ДЮЦ г. Петрозаводска, проект «От кроссовки к лаптю».