Московская государственная специализированная школа акварели Сергея Андрияки открывает выставку Ульяновского областного художественного музея, одного из старейших в Поволжье. В музейно-выставочном комплексе Школы акварели будут представлены около 110 произведений оригинальной графики русских художников XIX - начала XX вв., большая часть коллекции будет экспонироваться впервые. На выставке вы встретите академический рисунок начала XIX века, представленный работами таких известных художников, как К.П.Брюллова, И.А.Угрюмова, А.И.Иванова, В.К.Шебуева, М.И.Теребенева. Среди этих первоклассных штудий вы увидите рисунки А.Е.Егорова, слывшего лучшим рисовальщиком Академии, а также превосходный рисунок О.Кипренского, которому присущи камерность, глубина представления о человеческой личности, и высокое техническое исполнение.
В акварельных произведениях Я.Ф.Яненко, Н.И.Тихобразова, С.К.Зарянко реалистическая основа и эмоциональность проступают как неоценимое качество творческой личности. Демонстрируются работы очень редкого художника А.Ф.Чернышева, создавшего в начале 1850-х годов серию акварелей в результате поездок в Башкирию, Киргизию, Мордовию. Интересны не только колоритные типажи, национальные костюмы, но и природа этих мест. С будничным, прозаическим вариантом народной жизни мы встречаемся в произведениях К.А.Трутовского, П.Соколова, Н.Е.Сверчкова, И.П.Трутнева ("Подгулявшие крестьяне", "Проводы новобранца", "Безработные" и т.п.). В контексте бытового жанра середины XIX века развивалось творчество симбирского художника-любителя Н.И.Поливанова. Свойственное художникам-дилетантам умение передавать свой восторг перед лицом натуры делает эти произведения необычайно притягательными. В рисунке В.Г.Перова "Дети, везущие поклажу" можно видеть графический эскиз к знаменитой "Тройке" (1866). Рисунок из альбома И.Шишкина, датированного 1853 годом (временем учебы в Московском училище живописи, ваяния и зодчества), а также Ф.Васильева - свидетельствуют о внимательном и поэтическом изучении натуры. Наряду с реалистическими во второй половине XIX века бытует и академический пейзаж, представленный на выставке работами И.П.Трутнева, В.Г.Худякова, А.П.Боголюбова, Л.Ф.Лагорио, Альберта Бенуа, К.Я.Крыжицкого. Интерес к красоте пейзажа соседствует в их работах с поисками характерности мотивов.
Русская графика рубежа XIX - XX веков дает основание говорить о высоких достижениях в области портретного жанра. В работах А.Н.Степанова, И.Э.Браза, Э.К.Липгарта чувствуется не только внимательное отношение к личности, но и желание сопроводить изображение каким-либо оригинальным художественным приемом. В "Портрете В.Ф.Соллогуб" В.А.Серова подкупает умение совместить технические основы рисования с образной характеристикой.
С конца XIX века начинается необыкновенный расцвет графики, перешедший к изощренным формальным изысканиям. Ориентированность на несколько условное плоскостное решение с преобладанием графических элементов заметна в акварели А.Н.Бенуа "Версаль", графике Л.С.Бакста "Женский портрет".
Открытие выставки состоится 20 октября в 17.00.