5 октября 2005 года Группа "СВОИ-2000" и Петербургский Музей кино представляют в киноцентре "Родина" фильм "Пыль". Режиссер Сергей Лобан. Сценарист Марина Потапова. Оператор Дмитрий Модель. В главных ролях Алексей Подольский и Петр Мамонов. Россия, 2005.
Первый диплом Жюри Российской кинокритики ММКФ 2005. Приз кинофестиваля "Киношок" 2005 в секции "Кино без пленки" http://www.dust.kinoteatrdoc.ru/
Все, что происходит с главным героем "Пыли" - вариант классической "трагедии маленького человека", никому не нужного, никому не симпатичного, жалкого и отвратительного даже самому себе.
Жанр фильма "ПЫЛЬ" можно охарактеризовать как фантастический реализм, или же экзистенциальную драму с элементами фантастики. Пыль - это суета, в которую погружены люди. Это фильм о поиске себя. О недостижимости идеалов и непреодолимой тяге к совершенству. Эдакая "Асса" второго тысячелетия, с робким, немым и даже риторическим призывом к переменам. К переменам, прежде всего, внутри себя. Достоин ли ты менять что-то вокруг себя, если не можешь измениться сам...
Приглашаем на пресс-показ и последующую пресс-конференцию с авторами фильма 5 октября в к/ц Родина, начало в 18-00.
Пресса о фильме:
…Назвать этот фильм манифестом рука не поднимается -- он слишком значителен, чтобы размениваться на лозунги. Но сегодня до очевидности наступило такое время, когда даже сама констатация фактов кажется не подлежащим обжалованию приговором. И в этом качестве "ПЫЛЬ" -- умная, смешная и страшная -- кажется как минимум уместной. Как максимум же... впрочем, об этом лучше даже и не думать." Время новостей / Станислав Ф. Ростоцкий
…"ПЫЛЬ" является самым актуальным и состоятельным высказыванием о современности. И уж как минимум речь идет о самом настоящем кинематографе, а не просто о забавах с попавшей в шаловливые руки образованных маргиналов видеокамерой... Российская газета / Валерий Кичин
... "ПЫЛЬ" сродни эстетике "параллельного кино", которое стало в канун и в эпоху перестройки кинематографическим аналогом соц-арта. Парадоксально, но это кино как никакое другое пересекается с реальностью… Коммерсантъ / Андрей Плахов
…По жанру кинофильм "ПЫЛЬ" похож на ироническую антиутопию, по кинофактуре - на советский реализм семидесятых, по широте охвата русской жизни и способу сгущать образы до метафоры - на романы Виктора Пелевина. В фильме нет ни капли юношеского романтизма, хотя сделали ленту совсем молодые люди… Радио "Свобода" / Елена Фанайлова