Панегирик - похвальное слово в переводе с греческого - идеально подходит для определения стилистики юбилейного* альбома. Именно этого во все времена и требовал заказчик,- не жалеть ярких красок, показать свое детище во всем блеске, "пустить пыль в глаза".
Фотография и тут оказалась на высоте. К началу ХХ века, когда в ее арсенале уже имелось все необходимое для уверенной архитектурной и интерьерной съемки, спрос на юбилейную продукцию стал поистине массовым. Молодой российский капитализм набирал обороты.
К этому времени окончательно сложился и канон юбилейного альбома. Открывается он общим видом объекта - и это, как правило, самый унылый лист в альбоме, далее следуют парадный вход и долгая вереница пустынных, виртуозно подсвеченных интерьеров, а напоследок, на выходе из этого, уже почти зловещего, лабиринта, групповые портреты администрации в буклях, усах и бакенбардах.
Но как же степенно и почтительно все это сделано, с какой же привычной добросовестностью вторит фотограф очередному торжественному заказчику! Вот уж и вправду: "Сделанное на славу - славы и наберется!"
*Имеются в виду юбилеи учреждений, в нашем случае,- Санкт-Петербургского Горного института, Петровского училища Санкт-Петербургского Купеческого общества, Мебельной фабрики Эскера(?) в Санкт-Петербурге и Петербургского Зоологического сада.