С 28 сентября по 13 октября 2005 года Центральный Дом Художника и Галерея «Веллум» предятавляет выставку произведений Антонины Федоровны Софроновой (1892–1966) и Исаака Дризе. Открытие: 28 сентября в 17.00. 17 зал (часть).
Антонина Федоровна Софронова - известный художник ХХ века, дебютировавшая на выставке «Бубновый валет» в 1914 г. В 1916-1917 входила в объединение «Мир искусства». Во время Гражданской войны Софронова преподавала в Орловских школах рисование. С 1917 года - член левой молодежной Федерации секции профсоюза художников-живописцев Москвы. По предложению Отдела ИЗО Наркомпроса Софронова преподает в Твери, в Свободных мастерских. Вплоть до 1923 года она делает серию свободных конструктивных композиций. С 1924 года завершается «эпоха бури и натиска», и ее кубические опыты становятся непригодными для периода расцвета соцреализма. Для заработка Софронова делает прикладные проекты, плакаты для Главполитпросвета, а в 1924-1925 серии «Типы московских улиц» - впечатления от уходящей Москвы.
В 1931 году была участницей третьей выставки группы «Тринадцать». С группой «Тринадцать» Софронову роднила любовь к непосредственному свободному рисунку. Софронова никогда не принадлежала к числу обласканных властью художников, но в каждых период русского искусства советской эпохи она внесла высоко оцениваемый вклад. Ее работы в исторической перспективе заняли место рядом с работами Л.Поповой и А.Экстер, Н.Удальцовой, М.Соколова, М.Ларионова, В.Бубновой, Ю.Штеренберга. Искусство этих художников не укладывается в определенные русла, но их нельзя не упомянуть, говоря о «левом» крыле русского искусства. Произведения Софроновой 1921-1923 годов стали классикой конструктивистского графического дизайна, а камерная живопись 1930-х – своеобразным эталоном «московской школы».
Исаак Дризе - представитель этой школы и продолжатель импрессионистических традиций, культивировавшихся «бубнововалетовцами». Его работы тридцатых годов гармонируют с софроновскими акварельными зарисовками «уходящей Москвы» того же периода. Совместная экспозиция двух представителей неугодного искусства 30-50-х поможет зрителю иметь более полное представление о художественном творчестве Москвы того периода.
Исаак Давидович Дризе родился в 1909 году. Член МОСХа с конца 1940-х. Импрессионист. Прекрасный пейзажист, мастер натюрморта. Достойный продолжатель традиций «Бубнового Валета», ученик Р.Фалька, но со своей индивидуальной манерой. Участвовал во всех выставках МОСХа на протяжении пятидесяти лет, но не имел персональной, потому что был неугоден советскому руководству Союза художников. А природная скромность не позволила ему добиваться собственных экспозиций. Живопись замечательного старого мастера достойна внимания и персональной выставки.