В 2005 году литературной премии "Ясная Поляна" имени Льва Толстого были удостоены в номинации "Выдающееся художественное произведение русской литературы" - Анатолий Ким за роман "Белка", в номинации "Выдающееся дебютное художественное произведение русской литературы" - Александр Яковлев за сборник рассказов "Осенняя женщина". Обосновать свой выбор жюри поручило Игорю Золотусскому и Льву Аннинскому.
Игорь Золотусский, критик, литературовед, о прозе Александра Яковлева: "Прекрасная акварельная проза. Я сегодня гулял здесь, в садах толстовских один. Дул теплый ветер, пахло чуть-чуть костром и веяло каким-то добром, какой-то душевной ясностью, в которой я сам пребывал и которая приходила ко мне извне. Вот так же веет добром и душевной ясностью от прозы Александра Яковлева".
Лев Аннинский, критик, исследователь кино, театра, литературы, о романе Анатолия Кима "Белка": "Анатолий Ким много замечательных вещей написал и до "Белки". И после "Белки" он продолжает писать вещи, которые читаются, живо обсуждаются и признаются огромным количеством читателей. И все-таки "Белка". Что облегчает наш выбор и наши размышления об этой книге? Она существует двадцать пять лет, и можно сравнить, что произошло с ней за эти двадцать пять лет, т. е. понять, что произошло с нами за эти двадцать пять лет. Она по-прежнему читается, но сегодня она читается не совсем так, как двадцать пять лет назад, когда в моем родном журнале "Дружба народов" ее рассыпали и потом хотели устроить судилище. А теперь пишут диссертации. Вот этот маленький полный достоинства зверек в конце семидесятых годов уцепился за ветку нашего литературного древа, в то время как вокруг него дрались медведи, волки и прочие хищники. И было ясно, что дело ее плохо, что она уязвима, что она не удержится в этом жутком зверинце. И было еще ощущение того, что она не удержится, потому что она находится между духовными континентами, как вся Россия - то ли Запад, то ли Восток. Вот это дуновение с Востока было загадочно и необъяснимо, но оно было - не потому, что Анатолий Ким по корням своим кореец, а потому что он, абсолютно русский писатель по опыту и по духу, проявил чуткость к тому, чего мы еще не понимали…"