С 27 сентября по 29 октября 2005 года Галерея Риджина представляет персональную выставку Джонатана Меезе "Доктор Дракула".
Галерея "Риджина" открывает новый сезон выставкой Infante Terrible современного немецкого искусства Джонатана Меезе - лидера молодого поколения берлинских художников-бунтарей. "До него ни один художник Германии не становился за столь короткий период "звездой", не удостаивался такого огромного количества публикаций в печати.". (Удо Киттельман, директор Kunstferein, Keln).
"Доктор Дракула" - первый персональный проект Меезе в Москве. Бронзовые скульптуры и живопись, созданные Меезе в своей берлинской студии специально для выставки в Риджине, будут объединены в инсталляцию, призванную вызвать из небытия пугающий образ средневекового графа Дракулы, повелителя вампиров, дух которого раскрывает подсознательные страхи человека. На открытие выставки художник прибудет с делегацией коллекционеров, кураторов, арт-критиков и искусствоведов из Берлина.
Поразительный успех Меезе объяснятся его бунтарской позицией в современном обществе, жаждущем зрелищ. Его творчество разрушает табу. Художник осмелился, не взирая на понятия о правильном в искусстве и политике, не считаясь с нормами морали и этики, бросить вызов общепринятым авторитетам, которые восприняли его творчество незрелым подростковым китчем.
Тем не менее, многие считают Меезе профессионалом, который в вымыслах или в мифах отстаивает самостоятельность и свое право делать абсурдные идеологические прокламации. Он - один из немногих молодых художников, открыто выступающих против традиционной интеллектуальной интерпретации искусства.
Как и другие современные художники Германии, Меезе мастерски владеет новыми технологиями, "но технологическим новшествам" он предпочел "традиционную изобразительную технику - живопись, внутри которой он осознает и переосмысливает все развитие искусства 20-го века, связанного с телевидением, видео, фотографией, графическим редактором Photoshop, и т.д.". (Яра Бубнова, куратор выставки "Новая немецкая живопись", Галерея "Риджина", апрель 2004 года).
Работы Меезе охватывают различные темы: современная поп-культура, вопросы истории, мифология. Элементы войны и насилия, противоречивые исторические личности Нерона, Гитлера, Сталина, архаичные символы, руны и мифы объединены в неподдающуюся комментариям головоломку и ставят перед зрителем задачу самостоятельных выводов.
По словам Меезе, его не беспокоит ни рынок искусства, ни чувства зрителей. Художник вносит новое в Trash Art, добавляя к "хламу и отбросам" быстро меняющегося современного общества общепринятые ценности, классические мифы, исторические культовые личности.
"Удивительно, но чем больше мифического абсурда выставляет художник, тем серьезнее он кажется", писал о Меезе Альфред Немежек, представитель старой школы критики искусства. Меезе заставляет задуматься и дает пищу для размышлений всем, даже тем, кто не разделяет его взгляды на мир.
Творчество Меезе оригинально и аутентично и поэтому "рассматривается ценителями современного искусства удачным объектом для инвестиций" (Харальд Фалькенберг, Falckenberg Art Foundation). Работы Меезе завораживают, восхищают, шокируют и никого не оставляют равнодушным.