10 сентрября 2005 года в Музее Современного Искусства состоится презентация шелкографий Тимура Новикова, напечатанных в течение 2005 года. Для печати были отобраны следующие работы художника: "Старт" (1989), "Восход на море" (1990), "Русь" (1991), "Пирамиды" (1989), "Одинокий домик в степи" (1989), "Солнце" (1989), "Ледокол" (1987), "Пингвины" (1989), "Белая ночь" (1989).
Новиков разработал аутентичное композиционное построение картинного пространства, где знаковые фигуры, расположенные, казалось бы, в произвольном порядке, занимали то самое единственное место, которое и создавало математические выверенную формулу "знакового мышления". В подобной универсальной формуле заключалась простота восприятия произведения, объясняемая Новиковым таким образом: "Немаловажная вещь, которую люди ждут от искусства - это отдых. Ведь в XX веке отдых просто необходим человеку, который задерган, измучен и все делает слишком быстро. Поэтому часто искусство дает нам отдых. И в тех случаях, когда оно дает нам этот отдых, мы всегда благодарны ему за это. Именно поэтому я всегда старался, работая, создать атмосферу отдыха, и во многих моих произведениях, поэтому есть морской пейзаж: психологи говорят, что морской пейзаж максимально расслабляет зрение. Мои работы не загружены деталями, деталь небольшая, она в центре произведения и легко находится глазом; мы знаем, что ничего, кроме этой детали, нет, поэтому мы можем не мучиться от того, что что-то не рассмотрели, не заметили; мы сразу видим всю суть, суть сообщает нам некоторое отдохновение".
Элемент противопоставления двух сшитых отрезков ткани и двух смысловых изображений: домик и месяц, солнце и пирамиды, солнце и парус, солнце и церковь, в итоге замыкает художественные образы в единой гармонии произведения, последовательно развивающиеся при дальнейшем восприятии как уникальный микрокосм, отграниченный от реальности и одновременно вторящий ей. Ярких расцветок ткани придают произведениям мажорное настроение, которое зачастую вступает в диалог с одинокой фигурой, подсознательно "окрашенной" в минорной тональности, однако их единение создает особый эффект от произведений, балансирующих на полярных впечатлениях, мимикрируя под настроение созерцателя.
Солнце образным лейтмотивом осеняет все творчество Новикова. Его проиведение "Восход", где лаконично изображенное на золотом фоне красное солнце, становится с 1989 года лицевым образом его творчества. Возможно, эта работа представляется в исторической перспективе 1990-х годов аллегорией самого творческого гения художника. Политико-социальные обстоятельства развития нового государства сыграли свою роль в становлении художника, но он, как никто иной, сумел воспользоваться ситуацией и использовать ее по максимуму с целью оказаться на гребне волны современного искусства. Так как Новиков вооружал произведения символическими образами, которые согласно древним верованиям обладают особой силой воздействия, то вполне вероятно, что его творчество развивалось с особой интенсивностью отчасти благодаря умелому и правильному использованию спиритуальной мощи символов-образов.
"В моих работах нет тайн и глубинных смыслов, все что в них содержится, находится на поверхности. Я всегда стараюсь сделать изображение максимально доступным зрителю и не скрывать от него никаких тайн".