НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Дмитрий Лион. "Мироздание белого"

c 17 июня по 14 августа 2005Москва
Дмитрий Лион. Из ''Библейского цикла''. Конец 1950-х - начало 1960-х
Дмитрий Лион. Из Библейского цикла. Середина 1960-х
Дмитрий Лион. Из серии ''Благословите идущих''. Середина 1960-х
Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Государственная Третьяковская галерея и "Галерея у Яра" приглашаеют посетить выставку Дмитрия Лиона "Мироздание белого" (Из собрания Третьяковской галереи и частных коллекций). Пресс-показ 16 июня в 15.00. Вернисаж 16 июня в 16.00. Выставка открыта с 17 июня по 14 августа.

Дмитрий Лион - один из самых значительных и оригинальных отечественных графиков последней четверти ХХ века. Его рисунки-письмена предстают зашифрованными посланиями, преодолевающими относительность временных границ, дуализм духовного и физического, противоположность объективного и субъективного. "После четырнадцати вариантов я сам становлюсь пятнадцатым вариантом своего рисунка", - говорил Лион. Выставка в Третьяковской галерее, организованная совместно с "Галереей у Яра", приурочена к 80-летию со дня рождения художника. Демонстрируется около ста графических листов, выполненных с 1955 по 1991 годы, из собрания ГТГ и частных коллекций. В экспозиции представлены основные серии, прошедшие через все творчество Дмитрия Лиона: "Судьбы русских поэтов", "Три жизни Рембрандта", "Благословите идущих", "Зримое в незримом", "Холокост", "Библейский цикл", а также иллюстрации к Г.Мелвиллу, Шолом-Алейхему. Многие произведения выставляются впервые. К вернисажу "Галереей у Яра" подготовлен каталог.

Дмитрий Борисович Лион (1925-1993) родился в Калуге. В 1943 году ушел на фронт; демобилизовавшись в 1952, поступил в Московский полиграфический институт. Занимался у П.Г.Захарова и И.И.Чекмазова и, по его словам, "учился у всего искусства". В 1958 году Лион закончил учебу, однако его последующая судьба как художника книги оказалась чрезвычайно сложной. Его концепция свободного рисования в книге, ассоциативного иллюстрирования, не стесненного буквальным следованием тексту ("Художник не о6язан идти за автором, он обязан не идти за автором", - утверждал Лион), идеи единства письма и рисунка и мечты о целиком рисованной книге слишком опережали свое время. Практически все замыслы по оформлению книг остались неосуществленными. Известны два издания, вышедшие с иллюстрациями Дмитрия Лиона: "Тайпи" Г.Мелвилла ("Мысль", 1967) и "Лирика" Гая Валерия Катулла ("Книга", 1989).

Художник целиком сосредоточился на "чистой" графике. Им было создано огромное число рисунков; он предпринимал опыты в области стенной живописи, расписав фресками стены собственного жилища. Все многочисленные работы Лиона составляют одну целостную и уникальную художественную вселенную, в основе которой - его ярко индивидуальный художественный язык. "Отличительная его черта - минимум визуальных средств: художник искал выразительность не в перегруженности деталями, не в иллюзорности целого, а, напротив, в лаконизме форм, и это придавало каждому прикосновению его пера или карандаша к бумаге поистине знаковый характер. Вязь причудливых линий и отдельных штрихов у Лиона часто напоминает то древние рукописные свитки, то иероглифы, то отточенные графические наброски, доведенные до совершенства пиктографической формулы, а порой похожа на почти случайные, легкие, почти необязательные "почеркушки". Уже в ранних сериях Лиона определилась еще одна важнейшая особенность его творческого метода: отталкиваясь от того или иного текста, он ищет визуальный эквивалент текста, предлагая подчас неожиданное и сугубо индивидуальное его прочтение. Позже художник перешел к сочинению собственных "текстов", которыми и стали его графические серии и отдельные листы, включающие и слово, и зрительный образ. Виртуозно вводя в изображение то буквы, то некие знаки и символы, конструируя из них слова, фразы и целые повествования, Лион уравнивал в правах визуальный и вербальный знаковые ряды. Каждая его работа становилась не только великолепным образцом графического искусства, но и сложным, как будто закодированным конгломератом изобразительных и неизобразительных композиционных элементов. …В работах Лиона одинаково одухотворены и наполнены его творческой энергией и каждый штрих, и каждое пятно, каждое прикосновение к листу и каждая пауза между ними." (А.Толстой)

Из записей Дмитрия Лиона 1950-70-х годов:

"Мироздание белого. Белый мир. Плотность белого. Белое не просто пустота. Это плотность отсутствующего, плотность не материальная - плотность духа"

"Лист - мироздание. В этом мироздании, как и в мире нашем, все соединено".

"Рисуют - зачем? Постигать. Для постижения. Рисование - постижение. Каждый истинный рисунок - модель мироздания".

"Белое не пауза, не промежуток - оно соединяет, соединяет духовно. Искусство соединяет нынешний день со вчерашним и завтрашним; соединяет разрозненные фрагменты явлений, жизни - жизни отдельного, одного человека и целых народов. Соединяет прошлое с настоящим".

"Графика как часть искусства - это зримое в незримом, ведомое в неведомом, конечное в бесконечном, материальное в духовном, конкретное в абстрактном".

www.museum.ru/N22676
Ваше мнение »»



Смотрите также:
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 03.11.2024  x    ?  


«Город пышный, город бедный…». По Петербургу с Пушкиным и Достоевским

Открылся виртуальный музей, посвященный жизни и творчеству Юрия Темирканова

Выставка "Императрица Мария Александровна. Империя. Династия. Семья. К 200-летию со дня рождения"

От классицизма до ар-деко: выставка "Архитектура и мода. В потоке времени" на ВДНХ

XLIII Международный музыкальный фестиваль "Декабрьские вечера Святослава Рихтера". Торжество природы

Выставка «Кнопка и модернизм» в Екатеринбургском музее изобразительных искусств

Зимние сезоны в Москве и Санкт-Петербурге. Выставка в музее-заповеднике «Коломенское»

К 145-летию со дня рождения Кузьмы Петрова-Водкина. Выставка из частных собраний Москвы и С.-Петербурга

Ночь искусств в Музейном объединении «Государственная Третьяковская галерея»

Выставка «Пресня Live. К 100-летию музея»

Источник красоты. Художественное стекло Лотарингии эпохи ар нуво

Акция "Ночь искусств" в Русском музее

"Его величество фарфор!". Выставка в Псковском музее-заповеднике

Выставка "Образы Африки. Коллекция Казанского университета" в Музее Востока

Ночь искусств «Ловцы снов» в Музее Сурикова

День народного единства в Музее А.В. Суворова

"Ночь искусств-2024" в Музее музыки

Выставка «Фотопоэзия души Донского края»

«Ночь искусств» в Иркутском музее декабристов

«Ночь искусств» в Мультимедиа Арт Музее, Москва

Музейно-педагогический практикум по программам, посвященным эпохе правления первых Романовых

Выставка «В неведомые земли» в Музее Сурикова

ВДНХ приглашает на «Ночь искусств»

Выставка Ольги Васильевой «Университет». К 300-летию СПБГУ

"Ночь искусств" в Тульском историко-архитектурном музее

Лаборатория "Арсенал практик" по развитию программ доступности в музеях

Выставка «Знакомая сущность» в Музее политической истории России

Гегам Погосян. "Первая выставка" (живопись, графика)

Ночь искусств в Константинове

Ночь искусств в музее-заповеднике "Архангельское"

Алиса Лю «О наивной хрупкости»

Выставка Музея Победы «Обыкновенный нацизм» в Республике Марий Эл

"Ночь искусств" в Сарапульском музее-заповеднике

Программа ВДНХ ко Дню народного единства

"Ночь искусств" 2024 в филиалах Псковского музея

Концерт XI Международного музыкального «Коган-фестиваля» В Угличском музее

День народного единства в Угличском музее

«Ночь искусств 2024» в Томском областном художественном музее

Музей-заповедник "Сталинградская битва" приглашает на "Ночь искусств"

«Ночь искусств» в Ржевском филиале Музея Победы

DISEGNO. Итальянские гравюры и рисунки Возрождения и маньеризма

Ночь искусств в Дарвиновском музее

Натюрморт. Пейзаж. Посвящение Анатолию Никольскому

Всероссийская акция "Ночь искусств" в музее-усадьбе С.В. Ковалевской в Полибино

«Ночь искусств» 2024 в Псковском музее

Акция «Ночь искусств» в Красногорском филиале Музея Победы

Россия объединяет. Ночь искусств 2024 в Угличском музее

Археологическая выставка "Торговая площадь: образы прошлого" в Угличском музее

«Ночь искусств» в Музее Победы

Выставка «Люба, Любочка. Любовь Сергеевна Попова. 1889-1924»

Аннушка Броше. Пандора. Распаковка


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru