8 апреля 2005 года в 17.00 в Омском областном музее изобразительных искусств им. М.А.Врубеля состоится открытие выставки "Время и Люди", посвященной 60-летию омского художника Бориса Дмитриевича Булучевского.
"Время и люди"… В этом лаконичном названии заключен весь пространственный, тематический и жанровый диапазон его произведений, многообразный спектр создаваемых им образов. Героями его работ разных лет становятся исторические и государственные деятели, литературные персонажи, современники автора. В каждом мгновении жизни он видит часть истории - слагаемое нашей исторической среды, и относится к этим мгновениям трепетно, с большим тактом.
В арсенале художественных средств мастера, получившего серьезное профессиональное образование, различные живописные и, особенно, графические - печатные и оригинальные - техники, выбор которых зависит от сюжета и образного строя конкретного произведения. Мастер универсален, он виртуозно владеет всеми графическими техниками, легко варьируя их возможности от жесткой структуры резцовой гравюры до нежной бархатистости литографического оттиска.
Являясь участником творческой группы одного из значительных художественных и исторических проектов - "Галереи губернаторов Западной Сибири и Степного Края" (1998), Б.Булучевский стал автором девяти исторических портретов, кропотливо воссозданных им по старым музейным фотографиям и архивным материалам. Среди них портреты генерал-губернаторов Н.А.Сухомлинова, А.П.Хрущева, Г.В.Мещеринова, Н.Н.Сухотина и других. Выполненные с документальной точностью и педантичным вниманием к аксессуарам и деталям костюма, эти портреты-реконструкции еще раз демонстрируют умение автора создавать историческую достоверность образа.
Родившись в год Великой Победы, Булучевский не мог обойти в своем творчестве тему суровых испытаний нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Созданные им графические произведения передают все тяготы и трудности того времени. Приглушенные офорты серии "Дети военной поры" (1987) посвящены быстро повзрослевшему военному поколению. Офорты серии "Была война…" (1985) сродни черно-белой послевоенной фотографии, они с документальной точностью фиксируют события налаживающейся жизни, возвращение фронтовиков к своим семьям, к выросшим без них детям.
Особой темой для художника стало обращение к Пушкину через поэтические офорты, воскрешающие пейзажи старого парка в Михайловском, которые лишены примет современности и словно "помнят" поэта. А для передачи интерьеров пушкинского музея автором выбран особый прием - листы выполнены тушью, напоминая нам об изящных набросках и рисунках великого поэта, бегло сделанных им на полях своих черновиков.
Передавая события настоящего времени, художник равноценно работает во всех жанрах изобразительного искусства - пейзаже ("Соловецкий монастырь", 2000; "Сибирь" и "Вечер в деревне" - оба 2005), натюрморте ("Натюрморт с перцем", 1992), портрете ("Потомственная казачка", 2001; "Портрет делового человека", 1994), жанре ("А в Омске дождь…", 1999; "Иртышский вечер", 1999), создавая многоплановые образы сегодняшнего Времени и сегодняшних Людей.