Когда мы задумывали Партнерскую программу - мы предполагали таким образом: на новый год рассылаем письма, в январе музеи их получают, в феврале решают, в марте отвечают - и программа заканчивается. Но… уже апрель, а мы еще не собрали всех ответов. Оказывается, есть музеи, которые новогодние письма получили в марте - такие скорости у традиционной почты. Но у нас есть оптимистичные итоги - нас поддержали 19 музеев и некоторые музеи находятся в стадии переговоров. Мы хотим отметить, что довольны тем, как продвигается Партнерская программа. По сути - это большой комплекс по взаимодействию между музеем и порталом. С музеями-партнерами работа на уровне новостей ведется более активно. Если новости от музея приходят постоянно, значит, музей постоянно находится в рубрике Афиша - соответственно
Москвы http://www.museum.ru/afishaMSK/
Санкт-Петербурга http://www.museum.ru/afishaSPB/
России http://www.museum.ru/news/afisha.asp
Это и есть главная цель Партнерской программы: если музей присылает новости, находится в афише - значит, он работает и его можно посетить. Если музея в Афише нет, у посетителя порой складывается впечатление, что музей закрыт. Если музей представлен только одной музейной страничкой, то посетитель думает, что в музее ничего не происходит. Если он был в музее некоторое время назад, то вряд ли захочет посетить снова. Музей, который часто присылает новости, показывает, что жизнь внутри музея активная и интересная. В таком музее зритель в каждое посещение знакомится с новыми программами. Сама новостная работа с музеями-партнерами несколько иного плана. Портал "Музеи России" старается хорошо представлять своих партнеров. Специально для них мы сделали раздел Важные события на главной странице портала, где попеременно будем ставить их новости, эти музеи представлены на странице Новостей в почетном списке - справа ниже ленты новостей. Поэтому и к новостям музеев-партнеров есть несколько требований: новости должны приходить регулярно, новости должны быть хорошо оформлены - быть с картинками.
Вся эта работа затронула и состояние музейных страничек. Странички музеев во Всероссийском реестре обновляются, дополняются картинками. Получается, что Партнерская программа вывела отношения музея и портала на новый качественный уровень. Это радует.
Отметим, какие музеи поддержали портал в марте. В Московском музее современного искусства 4 марта прошла выставка С. Семеновой-Левадной, здесь впервые появился логотип портала на афише и пригласительных билетах. Сотрудничество с Музеем Коломенское у нас получилось в основном не по выставкам, а по музейным праздникам. Нашу работу мы начали с Широкой масленицы. Самым торжественным образом портал "Музеи России" был представлен на конференции "Ар деко" в Академии Художеств. С Политехническим музеем мы начали сотрудничество с каникулярной программы и интернет-адрес www.museum.ru красовался на растяжке на Новой площади. С Музеем декоративно-прикладного искусства наше сотрудничество началось с выставки "Олень бегущий", которая открылась 31 марта. Работать с Музеем современной истории России мы начнем в апреле с выставки "Спартак".
В Санкт-Петербурге наше Соглашение о партнерстве по почте вернулось в Русский музей, сотрудничество начнется, как только будут с ним ознакомлены соответствующие службы. Музей театрально и музыкально искусства пока разместил стикер на кассе и ссылку на портал на своем сайте, взаимодействие по выставкам будет немного позже.
Регионы. Самая интенсивная работа портала "Музеи России" идет с Национальным музеем Республики Татарстан, но так как этот музей готовил большие проекты 1000-летие Казани и еще готовит АДИТ, то взаимодействие с порталом отложили на март - теперь стикеры Музеев России размещены на кассах музеев: Национального музея Республики Татарстан, Музея А. М. Горького, Музея Б. Л. Пастернака, логотип на афише Литературных чтений музея Е. А. Боратынского. Музей мирового океана стикер на кассе разместил, подготовил несколько буклетов с логотипом портала. Рязанский музей-заповедник действует очень оперативно, быстро подписали Соглашение, прислали новости, прислали фотографии и зарегистрировали новый сайт музея. Русский музей фотографии подписал Соглашение еще зимой, оно было выслано традиционной почтой. Но ждать его мы уже отчаялись, поэтому повторили письмо по электронной почте, стикер на кассе размещен.
Программа пока не завершена, следующая статья - в следующем месяце.