31 марта 2005 года в 15.00 в Энгельсской картинной галерее А.А.Мыльникова (филиал Радищевского музея) открывается персональная выставка саратовского художника Алексея Трубецкова "Вавилон Forever". Фотография, Живопись.
Это первая выставка, которую галерея представляет в своих залах, заявляя о начале своей выставочной деятельности, тем самым, открывая двери для творчества во всем его многообразии.
Надеемся, что открытие нескольких выставочных залов будет настоящим подарком не только для покровчан и художников Энгельса, но и Саратова.
Это открытие представляет персональная выставка саратовского художника Алексея Трубецкова - "Вавилон Forever".
Алексей Трубецков - врач, доктор медицинских наук, но, по мнению искусствоведов, "всегда был художником, ибо родился им, а затем упорно им становился".
Он участник множества выставок, как российских, так и международных. Выставка в Энгельсской картинной галерее А.А. Мыльникова - его одиннадцатая персональная экспозиция.
Произведения А.Трубецкова находятся в музеях Саратова, Вольска, Хвалынска, частных собраниях России, Японии, США, Австралии, Германии, Голландии, Франции.
Художник увлекается живописью, графикой, фотографией, коллажем. Сам Трубецков заявляет так о своем творчестве: "Я не могу обещать своему зрителю, что всегда буду делать то, что ему нравиться в моем творчестве. Но я обещаю, что вне зависимости от техники, сюжета, жанра и т. п. я буду следовать только своему собственному чутью, представлению о том, что необходимо сделать и от чего необходимо отказаться…"
К числу ранних работ А.Трубецкова относятся монотипии из ранних серий: обширный цикл листов гротесков - саркастичных - "Сад - огород", шаржированные портретные наброски - "Встреча ревизора", деликатно иллюстрированные акварелью пейзажи и натюрморты.
Из последних проектов - неожиданный цикл "Лестницы", в коем некая зашифрованная многозначность: узкие, грубо сколоченные, данные целиком или фрагментом, ступени не только символ непременного подъема. Можно вскарабкаться, можно и скатиться с лестницы.
В серии "Вавилон Forever" присутствует некий местный колорит, не считываемый столичной публикой. Первоначально серия называлась "Вавилон Поволжья"; речь вроде бы шла об архитектуре Саратова (она же исходная натура фотографий), чья претенциозность на фоне общего вида мрачных социальных предчувствий побудила автора в комментарии к проекту сделать города Саратов и Вавилон побратимами.
Однако, в результате выстроилась история более универсальная - можно сказать про жизнь: про непрочность ее оснований, про тщету амбиций, про миражи и песочные замки.
И, конечно, про красоту, которая независимо от мотива, способна явиться при любом переводе этой самой жизни - в искусство.