В выставочном зале журнала, ''Наше наследие'' представляет свои произведения петербургский живописец Стас Бородин.
Это художник удивительно активной творческой жизни. За последние 10 лет у него состоялось более 50 персональных выставок, 29 из них прошли за рубежом. Стас Бородин пишет только с натуры. (Для художников, начинавших в 70-е годы - это большая редкость.). Он охотно путешествует и постоянно работает на пленэре. Рассказывает об этом очень поэтично: ''Во время путешествий пишу картины в мастерской под открытым небом, иногда окуная кисти в лучи солнечного света, капли росы, струи дождя, звенящий морозный воздух''. Используя опыт важнейших формальных открытий в области колорита, художник стремится реализовать идею живописности и цветовой гармонии. Многочисленные задачи пленэрной картины решает с позиций современных знаний пластических возможностей цвета.
В его творчестве всего три жанра: портрет пейзаж, натюрморт. Другие - сознательно исключены, потому, что в них надо решать и не живописные задачи. В методе работы, Бородин пытается соединить казалось бы не совместимое: идеи формообразования Сезанна и валерную систему Коро. Он строит жесткую конструкцию застывшей во времени природы и придает ей воздушную мимолетность впечатления. Временное, как вечность, синтез становления и бытия. Реальность в его полотнах предстает в своеобразной первозданности, отрешенной от обыденного. В ней нет людей, деталей сегодняшнего дня, это идеальный образ, для него характерны вечные категории, но он пережит очень интимно. В изображении пленэрного мотива, все построено на нюансах - и настроение, и колорит.
Бородин пишет не предмет в пространстве, а структурирует само пространство. Пластика форм в его полотнах возникает в результате сложнейшего анализа жизни цвета в пространственной среде, наполненной светом и воздухом. Светоносность цвета - важнейшее качество в колористической системе его деликатно сдержанных, не ярких, но очень светлых работ.
В центре интересов художника - почти забытые в наше время, проблемы валерного письма - тонкая живописность , - мягкие тональные переходы, гармония сложнейших свето - цветовых отношений, и как результат - цельность пленэрного ощущения среды, сотканной из тончайших оттенков сближенных тонов.
В суете войти в мир этого художника почти невозможно. Глубокое пространство композиций, наполненное светом и воздухом, гармония его цветовой структуры настраивают на созерцательность.
Стас Бородин вступил в период творческой зрелости. Ему уже исполнилось 50.
На выставке представлено более 40 работ, написанных в течение последних 5 лет. Картины художника радуют. И не только высокими художественными достоинствами, живописной культурой, но и сознанием того, что живопись не обессилила, ее возможности не иссякли.
Стас Бородин относится к хранителям, к тем мастерам, которые ''не разрушают'' наследие, а напротив, опираясь на традиции, находят пути их дальнейшего развития.
Татьяна Бородина.