НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Французская керамика XVI-XVII веков из собрания Эрмитажа

c 4 марта по 8 мая 2005Санкт-Петербург
Французская керамика XVI-XVII веков
4 марта 2005 года в Синей спальне Зимнего дворца открывается выставка "От Франциска I до Людовика XIV. Французская керамика XVI-XVII веков из собрания Эрмитажа". Коллекция французской керамики XVI-XVII веков в Эрмитаже является крупнейшей в стране и может соперничать по своему богатству с собраниями европейских музеев.

В составе экспозиции около восьмидесяти произведений французских мастеров, представляющие наиболее важные центры керамического производства, среди которых прославленные сен-поршеры, керамика Бернара Палисси и его последователей, пластика Фонтенбло и Авона, французская майолика.

Образцами редчайшей керамики являются сен-поршеры, названные по предполагаемому месту происхождения. Они высоко ценились и являлись предметами роскоши. Эти изделия производились из тонкозернистой, почти белой глины, которую покрывали прозрачной, свинцовой глазурью. На поверхности произведений с помощью штампа выдавлен миниатюрный, не характерный для керамики орнамент в виде мореск, заполненный черной или темно-коричневой глиной. Специфика этого приема позволила предположить, что он заимствован из технологии гравировки по металлу или теснения книжных переплетов. Известно всего около шестидесяти образцов керамики подобного типа. На выставке показано четыре изысканных сен-поршера.

Широко и разнообразно представлены работы крупнейшего французского керамиста XVI столетия, ботаника, химика и естествоиспытателя Бернара Палисси. Для своих знаменитых "сельских глин" - блюд, тарелок с живописно расположенными на них муляжами животных и растений, иллюзорно расписанных и глазурованных, художник снимал гипсовые слепки с настоящих пресмыкающихся и зесмноводных. После сушки и обжига мастер покрывал изделия цветными свинцовыми глазурями, состав которых он усовершенствовал. Переехав в Париж, Палисси начал создавать декоративные чаши и блюда с рельефными изображениями на мифологические сюжеты, по мотивам ренессанского гротеска и композициям, заимствованным с гравюр, воспроизводящих работы художников школы Фонтенбло.

Обширность эрмитажной коллекции произведений круга Бернара Палисси свидетельствует об исключительном интересе, который вызывали эти предметы во второй половине XIX века, когда в Эрмитаже начало формироваться собрание французской керамики. Его основная часть поступила с коллекцией А.П. Базилевского в 1885 году (именно из нее происходят наиболее яркие образцы искусства Палисси), в 1925 году составе собрания Шуваловых и из Музея Общества поощрения художеств.

Новым явлением в искусстве Франции стала так называемая авонская керамика, получившая свое развитие в первой половине XVII века. Ее производство было налажено во дворце Фонтенбло, а затем в деревне Авон. Мастерская, изготовлявшая керамические скульптуры и статуэтки покрытые прозрачной, окрашенной в массе, свинцовой глазурью, находилась при дворе Генриха IV. Наибольшую славу авонской керамике принесли изделия в стиле Палисси. По рассказам, авонские фигурки любил покупать Людовик XIII.

Влияние итальянского искусства, имевшее важное значение для развития ренессанской культуры Франции, нашло свое отражение в формировании стиля французского фаянса XVI-XVII веков. Широкое развитие получило производство майолики, завезенное во Францию итальянскими мастерами. Изготовление этого вида керамики возникло в Нарбоне, Лионе, Руане, Ниме, Монпелье и Невере. Там работали как итальянские, так и французские мастера, воспринявшие новую технику и проявившие в майолике свой вкус, представления о способах декорировки и понимание изобразительных мотивов. В стиле итальянской майолики работали Антуан Сигалон и Массео Абакен, которые смогли внести национальное своеобразие в этот новый для них вид керамики.

К выставке подготовлен научный иллюстрированный каталог, выпущенный издательством Государственного Эрмитажа.

Куратор выставки - старший научный сотрудник Отдела западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа Е.Н.Иванова.

www.museum.ru/N21310
Ваше мнение »»

»»Государственный Эрмитаж
Адрес:город Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 2
Проезд:Ст. м. "Адмиралтейская", "Невский проспект", "Гостиный двор"; наземным транспортом до ост."Государственный Эрмитаж"
Телефоны:(812) 571-34-65, 571-84-46 (экс.бюро)
сайт:hermitagemuseum.org/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 21.11.2024  x    ?  


Выставка "Четыре масти" в Галерее Беляево

Музей Михаила Булгакова выпустил большой просветительский проект о жизни Булгакова в Москве

Выставка "Легенды военной разведки" в Музее Победы

Юбилейная конференция "Михаил Булгаков в потоке российской истории XX-XXI веков"

Выставка "Царь сказки. К 180-летию со дня рождения Н.А. Римского-Корсакова" в Национальном музее музыки

Новая экспозиция Третьяковской галереи на ВДНХ в павильоне №1 "Центральный"

Концерт камерной музыки в Томском художественном музее

Большой осенний кадетский бал в Музее Победы

Выставка «Репин. Детали» в Музее Академии художеств

Открытие нового зала экспозиции "Музыкальные инструменты народов мира" в Шереметевском дворце

В тени Арарата. Групповая выставка современных турецких и армянских художников в Эрарте

Памяти Ирины Яковлевны Богуславской. К 95-летию со дня рождения

Юбилейная выставка живописи и графики Константина Петрова в Российской академии художеств

Евгения Варенцова «Полёт над миром»

Выставка «Лермонтов. Места силы». Финальная серия

Армянские художники в собрании Ростовского областного музея изобразительных искусств

Выставка «Сага о болоте» в Дарвиновском музее

Ольга Тихонова. "На Лоне"

Выставка "Азбука чистоты. Советы Мойдодыра" в Военно-медицинском музее

"Совпадение горизонта". Живопись Владимира Мигачева и Александра Кабина

Выставка «А в степи: бушует ветер...» в Центре современного искусства AZ/ART

Неизвестный Щукин. Не только новое искусство

Выставка к 10-летию воссоединения Крыма и Севастополя с Россией в Коломенском

Казус Мейерхольда, или «Ревизора» хочется всегда

Итоговая коллажная выставка в Русском музее фотографии


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru