Центр культурных инициатив РК, Медиа-центр "Vыход" с 4 по 31 марта 2005 приглашают Вас на выставку "Акварели Константина Романова".
В Петрозаводске имя Константина Романова зазвучало вдруг и неожиданно, в 1996 г. взбудоражив художественную среду премией, присуждённой никому на тот момент не известному карельскому автору на Бьеннале акварельной живописи в японском городе Охара. Парадокс состоял и в том, что буквально до участия в этой выставке сам Константин Романов не осознавал себя художником, а его работы можно было сосчитать на пальцах одой руки.
Сегодня Медиа-центр "Vыход" представляет первую персональную выставку Константина Романова, уже являющегося членом Союза художников России, членом-корреспондентом Национальной ассоциации акварельной живописи США, членом Ассоциации изобразительных искусств при ЮНЕСКО, лауреатом, дипломантом различных Российских и международных выставок.
"Предпочитая технику, позволяющую особо тонко прорабатывать детали, продолжил традиции американского романтизма и магического реализма, посвятив своё творчество подчёркнуто "почвенным" пейзажным мотивам своего непосредственного окружения… Пристрастие к родным местам, к точности изображения видимого, порою близкое к топографической иллюзорности… Любимец консервативной части истеблишмента, он вошёл в число самых дорогих современных художников". - Всё это сказано, безусловно, не о Романове, а о классике американской живописи Эндрю Уайете, чья знаменитая картина "Мир Кристины" (1948) поразила когда-то в юности будущего акварелиста, целиком определив его представление об искусстве. Однако до определённой степени эти черты можно соотнести и с творчеством самого Константина Романова. Излюбленная им техника акварели "по-сухому", позволяет достигать скрупулёзной детализации, внешнего эффекта фотореализма в его подчёркнуто "случайных" северных пейзажных мотивах. И в этом ещё одна перекличка с американским искусством ХХ века, также как и ключ к очевидному коммерческому успеху художника. Отсутствующие, впрочем, в его работах Уайетовские романтизм и магия с лихвой компенсируются романтическим образом жизни автора, который, не смотря на популярность и обилие почитателей, живёт в одиночестве, в сельской местности, наедине с природой и самим собой; живёт с продажи своих картин, которые готовы приобретать многие состоятельные люди, и в то же время пишет медленно, не торопясь, крайне неохотно расставаясь с ними. Эти явные противоречия - часть самобытного образа, присущего Константину Романову и того особого места, которое он несомненно сегодня по праву занимает в контексте Карельского искусства.