Галерея Веры Погодиной "VP-studio" представляет выставку произведений Бориса Матросова "Разговор тупого с глухим".
Борис Матросов - культовый художник конца 80-х и 90-х годов. В те годы он принимал активное участие в художественных движениях "Чемпионы мира" (1986-88), "КлАва" ("Клуб авангардистов" - председатель, 1988) и "Ди папл под фанеру". С 1994 года - член МСХ ("Современное искусство Москвы 1995", АВС, BOOQ Design, 1996).
Направлению, в котором работал и работает Борис Матросов, четкое определение дал в 90-х годах Гройс, назвав его "московским романтическим концептуализмом", захватывающим зрителя на каком-то подсознательном уровне.
На выставке "Разговор тупого с глухим" экспонируются новые работы художника, выполненные в технике акварели. Это, по-новому увиденные автором, персонажи старого советского мультфильма "Бюро находок". Стоящая в комнате собака с биноклем с любопытством рассматривает в него разнообразные предметы, а "ключевая" фигура - сорока-воровка - с энтузиазмом листает заумную книжку "Абстрака кАнцептуализма"...
Автор рассказывает о выбранной технике: "Если бы эти работы выполнить в технике холст/масло или напечатать принты, то они превратились бы в традиционный мультипликационный сюжет, а акварель позволила довести идею до абсурда. Мне кажется, что доминирующая сейчас в искусстве тенденция "красивости", "картинности", доведения образа до понятного обывателю уровня, в корне неверна. Весь этот пафос, декламация собственной значимости, мне чужды. Традицией художников "Клуба авангардистов" всегда было отсутствие зависимости от чего бы то ни было, а самым главным было не впадать в элемент красивости. Я чувствую себя совершенно свободным, могу делать все, что хочу, в зависимости от настроения. Я вне моды, делаю только то, что мне нравится. В творчестве меня интересует только передача настроения. В этом плане я старомоден: авангардистская традиция, которая давно умерла, - не брать в пример авторитет, для меня актуальна и сегодня".
Жизнеутверждающие принципы в работах Матросова весьма близки политике галереи Веры Погодиной, в которой за последние годы были представлены проекты Сергея Волкова и Анны Броше, Аркадия Насонова и Евгения Нестерова, Василия Флоренского и Екатерины Каменевой, Ильи Пиганова и других авторов... В каждом из них авторы говорили о людях, их чувствах и переживаниях в свойственной им манере и технике, или экспериментируя с новыми.