Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля представляет персональную выставку известного дизайнера- графика Виктора Хруща "Транзит" (Графика. Дизайн), приуроченную к 80-летию со дня основания Омского музея изобразительных искусств им. М. А. Врубеля.
Омскому зрителю Виктор Иванович Хрущ известен своей станковой графикой и произведениями графического дизайна, чей изобразительный язык отличается особой пластической выразительностью и колористической экспрессией. Еще учась на отделении "промграфики" Красноярского государственного художественного института у Владимира Федоровича Куликова - представителя знаменитой Строгановской школы отечественного дизайна - художник экспериментировал с материалами и техниками печатной графики, создавая новаторские разработки. Цветовые и пластические вариации, возникающие при работе над графическим листом, привлекали возможностью оставаться в постоянном творческом поиске. И именно тогда будущий график определил свое творческое кредо: "Самое главное в работе видеть "линию горизонта" и идти к ней - изменяться самому, пытаться изменить воображаемый мир".
И это относится не только к станковой графике, но и к другим сферам творчества мастера - книжной графике (В. Хрущ оформил около 20 книг) и графическому дизайну, включающему как разработку логотипов и фирменного стиля, так и близкую мастеру технику компьютерной графики.
По мнению автора, с графического знака - кирпичика дизайна - начинается все… Логотип - творческая головоломка, чья лаконичная форма рождается путем долгих раздумий, графических поисков, жесткого отбора из сотен вариантов. Экспонирование знаков, созданных для таких известных торговых марок как мясокомбинат "Омский", "Югорское пиво", птицефабрика "Пышминская", Красноярская обувная фабрика, компании "Бизнестехника", "Sney" и др., а также логотипов галерей и музеев Омска (ООМИИ имени М.А. Врубеля, Городской музей "Искусство Омска", галереи "Да-Да", "Лошадь Пржевальского" и др.) - всего около 200 фирменных знаков и логотипов, - среди которых признанные жюри отечественных и зарубежных конкурсов и фестивалей дизайна (диплом Второго Международного биеннале музеев, диплом второй степени Союза дизайнеров России на всероссийской выставке-конкурсе "Лучшие знаки и логотипы России", диплом Первого всероссийского фестиваля дизайна), - уникальная возможность продемонстрировать их в оригинальной авторской редакции. Это станет, возможно, и прекрасным подспорьем для будущих дизайнеров - учеников мастера.
К компьютерной графике В. Хруща привел все тот же творческий поиск, поиск новых возможностей художественного выражения, реализации своих творческих замыслов. Однажды оцифровав лист миниграфики, художник, посредством разного рода пластических и цветовых трансформаций создал огромную серию компьютерных вариаций, тем самым, открыв для себя новые горизонты в творчестве, какие в свое время открыл для себя работая в технике печатной графики. Многие работы автора, созданные в технике компьютерной графики - своего рода синтез холодного рационализма и художественного креатива, гармонично сосуществующих в его творчестве. Как и в работе над станковыми произведениями, автор экспериментирует с техниками теперь уже цифровой печати, пробуя печать на бумаге и ткани, пытаясь найти оптимальное художественное решение.
На протяжении всей творческой биографии, в творчестве В. Хруща, постоянно соединялись полярные категории: логика в построении, четкая выверенность образа и случайность, творческая находка; условность в графическом знаке и изобразительность в книжной графике; отточенная графическая техника и шероховатая незавершенность изобразительного решения; создание единственного в своем роде, уникального знака и серии из сотен, тысяч графических работ, среди которых невозможно остановится на выборе единственной. Все это - разные половины единого целого - творческого процесса создания художественного произведения, которое является лишь краткой остановкой на большом творческом пути Художника.