С 19 ноября по 19 декабря в Вологодской областной картинной галарее будет проходить выставка Александра Кондурова "Меланхолический портрет ".
"Я - художник и отношусь к этому как к роковому обстоятельству". Александр Кондуров.
Александр Кондуров, обреченный быть художником, перепробовал много занятий. Может быть, острое любопытство, стремление узнать сокровенные законы вещей, сузили этот круг. Избрав сначала самое актуальное - искусство плаката, Кондуров освоил в совершенстве его язык. Он был непременным участником и частым призером значительных плакатных выставок.
Плакат научил острому способу выражения, чувству слова и текста, умению синтезировать различные виды искусства в скупом и ярком изображении. В графических работах художника чувствуется эта школа зоркого и ироничного глаза, умения подмечать характерные подробности. "Мир Набокова" - серия работ, посвященных одному из самых утонченных и интеллектуальных русских писателей, (ставшего также национальным американским писателем). Вереница образов, выполненных в технике темперы и пастели, проходит как видимый, оживший текст и в то же время, как единственно верный знак, выражающий творческое прочтение великого писателя. Графические работы - "Чайная церемония", "Фокус покус", "Трельяж" - в них чувствуется основательная школа "мысли с карандашом в руке". Фигуры превратились в архетипические персонажи, во временные иероглифы, выражающие единственно возможную их сущность.
Вологодское происхождение Кондурова, как детские сновидения, возвращают его к первоистокам собственного бытия, к иконописи. Древние вологодские иконы он созерцал вместе со своим учителем, художником Владимиром Корбаковым, научившим Александра базовым художественным истинам. Ряд работ возвращают его к этим ранним, но вечным впечатлениям "Вологда", "Дионисий", "Ночной монастырь" и другие. Живописные произведения Кондурова предельно музыкальны. Это большие холсты - "Квартет", "Танец свободы", "Концерт для окон", "Мисс Диксиленд", "Cool" и "Back to back". Музыка звучит через трубы, скрипки, виолончели и барабаны, она проливается в трелях флейты и валторны. Еще художники Возрождения заметили эффект изображения музыкальных инструментов - они сразу начинали звучать. Звучание в картинах слышно в насыщенном колорите, сложном и глубоком. Звук разносился физически, его можно пропеть. Звучание слышно в жестах музыкантов, в своеобразной палитре движений, присущих джазу. Даже в "Доме Достоевского" слышны блюзовые мелодии, хотя сам Федор Михайлович жил в другом ритмическом измерении.Сам художник нашел точное соответствие своей живописи в законах поэтического текста, объединяющего тонко уловимые нюансы чувства с фиксированным словом, изобразительную фантазию с ритмом.
В последнее десятилетие Кондуров много и успешно работал в Европе, но постоянно участвовал в главных петербургских выставках. Определяя творчество как постоянный риск, Александр Кондуров продолжает рисковать.