Галерея "Файн Арт" имеет честь пригласить Вас на открытие выставки "Пейзаж", которое состоится 10 ноября в 18.00.
Художники: Владимир Брайнин, Владимир Дубосарский и Александр Виноградов, Игорь Вулох, Эдуард Гороховский, Дмитрий Гутов, Франциско Инфанте и Нонна Горюнова, Николай Касаткин, Валерий Кошляков, Александр Погоржельский, Дмитрий Цветков, Иван Чуйков, Сергей Шаблавин, Гариф Басыров.
В октябре 2002 г. в Галерее состоялась выставка "Портрет". Успех данной акции не только у художников и зрителей, но и в среде критиков, еще недавно вообще отрицавших живопись как вымерший вид искусства, сподвигли нас на продолжение жанровых выставок. В 2003 г. была выставка "Натюрморт", сейчас это - "Пейзаж". Участие в наших проектах ярчайших представителей московской арт-сцены делает произведения классических жанров неожиданными по решению и интригующе интересными.
Изображения природы известны еще со времен эпохи неолита. В России, подобно некоторым другим странам, пейзаж как самостоятельный жанр изобразительного искусства возник в 18-м веке. Соединение таких разных художников в небольшом пространстве данной выставки, как это ни парадоксально, несет в себе отражение изменений и тенденций, происходивших в эмоциональном, философском и идейном содержании пейзажной живописи. Так, в работах В.Дубосарского и А.Виноградова проявляется традиция "идеального" пейзажа. Однако, их идиллические картины несут в себе либо гротесковые абсурдные сюжеты, либо населены фантастически "прекрасными" людьми и животными, сильно смахивая на таблоидный рай. Руинизированные, романтические миры В. Брайнина и В.Кошлякова позволяют ощутить бесконечность времени. Гиперреалистические пейзажи С.Шаблавина и Н.Касаткина отражают иллюзорность видимого предметного мира, каковой является лишь знаком, а не самой реальностью, и ассоциируются с академическим пейзажем прошлого!
Минималистические абстракции И. Вулоха не несут конкретных образов объективного мира, художник синтезирует эти образы, изображая не объекты как таковые, а совокупности ощущений, некие первые интуитивные восприятия бытия и природы. В артефактах Ф.Инфанте и Н.Горюновой концептуально соотносятся искусственные объекты как символ технической части мира с природной средой - символом бесконечного начала. (Ирина Филатова)