В картинной галерее г.Красноармейска открылась выставка живописи А.Н.Тимошенко и Д.А.Тимошенко (Москва). Большую часть экспозиции составляют пейзажи, обыкновенные, привычные глазу пейзажи средней полосы России. Неширокие речки, цветущие лужайки, покосившиеся заборчики, пасущиеся коровы и козы… Как все это мило нашему сердцу! Но как удалось художнику заглянуть в самое сердце природы и… в наше с вами сердце? Как, с помощью какого волшебства он сделал так, что каждое его полотно "разговаривает" со зрителем, будит в нем столь яркие чувства? Об этом, и о многом другом присутствовавшие на вернисаже гости смогли расспросить автора большинства представленных на выставке картин Алексея Николаевича Тимошенко. Он с удивительным радушием и приветливостью подробно отвечал на все вопросы. И выяснилось, что Алексей Николаевич - Заслуженный учитель России, один из создателей московской художественной школы №1188, долгое время работавший ее завучем. Он участник многочисленных групповых и персональных выставок в Центральном доме художника на Крымском валу, в Швейцарии, Испании, его картины разъехались по всему свету, и в мастерской художника почти никогда не бывает залежавшихся там старых работ.
Алексей Николаевич, в отличие от большинства художников, самое пристальное внимание уделяет вопросам технологии. Долгие годы он пристально изучал этот вопрос, пока не выбрал для себя наиболее оптимальные для продолжительной жизни картин художественные материалы. Поэтому картины его написаны на самом лучшем импортном холсте, а подрамники только с клинышками, чтобы не деформировался холст. А сочетание красок выбрано с таким расчетом, чтобы избежать их пагубного воздействия друг на друга. Художник надеется, что благодаря всему этому его картины проживут так долго, насколько это возможно. В этом видится глубокое уважение к своему труду, а также к тем, кто будет владельцами его картин в будущем. Ведь, как говорят реставраторы, самое сложное для них - реставрировать не произведения, которым 200 и больше лет, а именно современную живопись, поскольку технология живописи нынешними "мастерами" нарушается почти во всем. И провисают холсты, и растрескивается, чернеет и осыпается краска на картинах, которым не больше 10-15 лет. Но все это не имеет никакого отношения к полотнам А.Н.Тимошенко. Большинству современных художников следовало бы взять его опыт на вооружение, и местным художникам - в первую очередь.
Но не подумайте, что знание технологии живописных материалов - главное достоинство А.Н.Тимошенко! Это всего лишь пример того, как истинный мастер должен относиться к любой мелочи, касающейся его профессии. А главное у художника А.Н.Тимошенко - созданный им творческий метод, технология живописи, которую никто, кроме его сына Данилы, чьи картины тоже можно увидеть на выставке, повторить не может. А пытались многие. Не получалось добиться такого импрессионистического мерцания красок, такого ощущения покоя, гармонии, и, вместе с тем, тихой грусти. Не удалось заставить зрителя сопереживать, испытывать такие же яркие чувства, как это удается делать Мастеру. Для этого нужно слишком многое, и даже техническое совершенство здесь не главное, а главное иметь такое же чуткое сердце, как у него, любить и уметь чувствовать природу, как он, никогда не успокаиваться на достигнутом и всегда идти вперед. Как справедливо заметил на открытии выставки помощник члена Совета Федерации Федерального собрания России О.П.Калмыков, "под чистым куполом синего неба нам является дух творческих исканий А.Н.Тимошенко, отражая от себя все наносное и являя нам только основное, только сокровенное, добавляя в него нравственные координаты личного мироощущения".