Исполняется двадцать лет Бумажной Архитектуре.
1 августа 1984 года в редакции журнала Юность на пл. Маяковского открылась первая выставка с таким названием, впоследствии вошедшим в словарь отечественного искусства. Это явление в советской архитектуре С.О.Хан-Магомедов считал по значимости третьим после конструктивизма 20-х и неоклассицизма 30-х. Появившись вместе с участием молодых архитекторов в международных конкурсах архитектурных идей как реакция на застой в советской архитектуре 70-80х годов, Бумажная Архитектура развилась в особый жанр современного изобразительного искусства, сочетающий черты архитектурного проектирования, концептуализма и станковой графики.
За короткое время с 1981 по 1987 год проекты БА завоевали более 50 наград на международных конкурсах, преимущественно в Японии. Первые премии получали М.Белов, А.Бродский, И.Уткин, М.Филиппов, Ю.Аввакумов, Д.Буш, А.Хомяков, Д.Подъяпольский, М.Лабазов, А. Чельцов, Т.Кузембаев, Ю.Кузин и др. На волне перестройки выставки работ "бумажных архитекторов" прошли в галереях и музеях Парижа, Милана, Лондона, Берлина, Франкфурта, Брюсселя, Кельна, Любляны,
Нового Орлеана, Остина, Бостона и других городов мира. Неформальным куратором большинства из них был Ю.Аввакумов.
Последняя сборная выставка "Бумажная Архитектура. Alma Mater", включавшая около 100 работ более чем 50 авторов, состоялась в 1992 году в Московском Архитектурном Институте, перейдя затем в собственность Столичного Банка, а оттуда, в 2003 году, в коллекцию Государственного Русского Музея в Санкт-Петербурге. Отдельные произведения хранятся также в Государственной Третьяковской Галерее, Государственном Музее Архитектуры в Москве, Музее Современного Искусства в Нью-Йорке, Музее Виктории и Альберта в Лондоне, Немецком Музее Архитектуры во Франкфурте и др. престижных собраниях. Таким образом, Бумажная Архитектура оказалась вписана как в историю русской архитектуры последней четверти ХХ века, так и современного изобразительного искусства.
Яркий, хотя и кратковременный успех Бумажной Архитектуры на международной сцене продемонстрировал одновременно и силу одаренных творческих личностей, и общую культурную инерцию, которую эти силы так и не сумели окончательно преодолеть.