Государственный центр фотографии при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии, Посольства Японии в России, Государственного музейно-выставочного центра РОСИЗО, Фонда АРТ МОСКВА приглашает 26 мая 2004 г. в 17.00 на церемонию официального открытия выставки японского фотографа Норио Кобаяcи "DIGITAL KITCHEN", которая пройдет в рамках Восьмой международной художественной ярмарки ART MOSCOW в Центральном доме художника.
Конец XX века – время развития новых технологий, в том числе и в области фотоискусства. Главной эстафетой, переданной нынешнему столетию, стала цифровая фотография. Одна из первых digital камер появилась в 1989 году, а уже в конце 90-х мир захлестнули целые фотосерии, снятые с их помощью. И если на протяжении второй половины XIXи почти всего XX столетий своего рода центрами притяжения фотоискусства были Франция, Англия и США, то с восходом новой эры супертехнологий, взгляды повернулись в сторону Японии. Цифровая фотография незаметно быстро стала незаменимым бытописателем нашего времени. Повседневная жизнь, нарочито безыскусная как по форме изображения так и по содержанию, моментально превратилась в главного героя, которого запросто можно увидеть из окна машины, как в серии "Car maniac" Кикуджи Кавадо (1995-1998) или из коридорного проёма - серия "Rooms and underwear"(1998).
"Digital kitchen" Норио Кобаяси (1999) - ещё одно необходимое звено этого бесконечного ряда. Для фотографа - это первый опыт создания работ, предназначенных, прежде всего, для виртуального и только потом для выставочного пространства (сайт http://www.ne.jp/asahi/art/box/a/index.html). Как говорит о своём творческом поиске сам автор: «Internet – новое место моего художественного вдохновения, а метод цифровой фотографии прекрасен и безграничен». Норио Кобаяси - известный японский фотограф. Первая фотокамера появилась у него уже в возрасте 9 лет. Затем сильное увлечение фотографией заставило Норио бросить университет и поступить в токийский колледж фотографии. В 1982 году состоялась его первая персональная выставка "Landscapes", затем были "First light", "Surface", "Land of Paradox" и многие другие. В конце 90-х фотограф пробует работать в новой технике цифровой фотографии.
Настоящая серия – это не повседневная фотография, но фотография повседневной жизни, образы которой предельно просты и на первый взгляд безыскусны. Соответственно самым предсказуемым и подходящим жанром для их изображения стал натюрморт, иногда дополненный портретами.
«Сцены в кухонном интерьере», связанные единым запечатленным и выставочным пространством, кажутся красочным калейдоскопом или рассеянной на отдельные, но вполне законченные и цельные части мозаики, сложив которые получится нечто вроде космологического образа реальной и одновременно вымышленной кухни Норио Кобаяси. Несмотря на некоторую гиперреалистичность, свойственную цифровой фотографии, создаваемая ею действительность точно также условна как и на снимке, полученном при помощи обычной камеры. Создавая у зрителя эффект "jamais vu" – нового открытия знакомого места, истинное произведение искусства, тем не менее, всегда воссоздаёт мир заново, и произведения цифровой фотографии в этом случае не исключения.
Норио Кобаяси сегодня один из наиболее востребованных фотографов не только у себя в стране, но и за её пределами. Он участвовал в более чем 20 общих выставках, и множестве персональных проектах. Работы этого мастера находятся в Токийском столичном музее фотографии, Национальном музее современного искусства в Киото, городском музее Кавасаки, а также в Центре фотографии Университета штата Аризона, частной коллекции корпорации "Поляроид" (США).
Проект "Digital kitchen" с успехом прошел в Японии, Германии и в некоторых городах России, таких как Новосибирск, Красноярск, Петербург.