26 мая 2004 года, 18.00 Государственный центр современного искусства, Prigov Family Group представляет проект, "ПМП-Positive" или "Реконструкция по касательной": семейный архив, объекты, "книги художника", фотографии, видеоинсталляция и видеодокументация перформансов, life art, стихи.
Касательная утверждает непрерывность формы. Лейбниц
Переживание актуального неотделимо от глубинных состояний культурной памяти. Её образы всплывают в своих расслоенных пространствах и погружаются в контекст социальных матриц, указывая на неизменность архетипов в рамках семьи и рода. Утраченность этого диалога в современной культуре обнажает наглядность зияющих лакун и разорванных смыслов в близлежащем социуме, именно там, где рождается творческий импульс. Отец, Мать, Сын, Жена - эти пустые формы постодернистской рефлексии настойчиво и непреложно требуют возвращения в непосредственную реальность, в мир, наполненный ожиданиями и надеждами.
Появление Prigov Family Group в этих предстояниях времени и пространства абсолютно своевременно и уникально, где совпадеине личного и новой образности естественно превращается в радикальную артстратегию. Ее конструкция возникает из непрерывности жизненных ситуаций, из сгущенных состояний повседневности, где касательную можно провести в каждой точке семейной функциональности. Органическое поведение в традиции ветхозаветной первичности и трансляция этой органики в мир беспамятства требует не только свободного артистического, но и человеческого мужества. Prigov Family Group раскрывает свои "семейные тайны" в предельной полноте и целостности, позволяя касательной, ее дифференциалу пробегать все изгибы семейной драматургии, возвращая в образах игры интеграл архетипа. Игра и подлинная экзистенция, проявление любви в каждом поступке-перформансе и одновременно ироническая дистанция по отношению к дидактике и бытовому жанру составляют нелинейную систему координат мультимедийных проектов PFG.
Контекст визуальных и смысловых стратегий PFG создает сетчатое пульсирующее пространство, выявляя в его узлах энергетические паттерны, варьируя их связи и взаимоотношения. Методология игровой комбинаторики, основанной на числе 3, открывает практически бесконечное количество возможностей художественного поведения, где выбор персонажа-элемента напоминает игровые модели "элементарных частиц" Мишеля Уэльбека. Игра по правилам (game) и игра в образах случайностей (play) периодически взаимно пересекаются в перформансах PFG, предлагая аскетические, дисциплинарные потенциалы или, напротив, формируя избыточность и наделяя семейные образы особой чувственностью. Расширенная оптика PFG обладает фасеточным зрением, захватывая своим вниманием обочины придорожных маршрутов, отслеживая mainstream искусства в деталях и подробностях, реконструируя по касательной ее многомерную реальность, так часто притворяющуюся плоскостью. Ее вектор обнаруживает себя в глубокой архаике, встречаясь с динозаврами внука-Джорджа, и одновременно ускользает в будущее, где мелькает внук-Джордж, устремляясь в следующее виртуальное столетие.
Prigov Family Group (PMP) в составе Дмитрия Александровича Пригова, Наталии Мали и Андрея Пригова была образована осенью 1999. Группа начала свою деятельность со съемки арт-фильмов, среди которых "Обитатель", "Дитя и Смерть", "Набоков", "Последний Поцелуй", и видео инсталляций - "Круг Возвращений", "Дуэты", "Сизифов Труд", "Коробочка" и др. Работы были показаны в России, Великобритании, Италии, Германии, Австрии и других странах мира. Летом 2002 года группа осуществила свой первый live-перформанс под официальным названием Prigov Family Group в московском художественном клубе "Муха".
В рамках проекта будут представлены:
26 мая 2004,18.30 - перформанс "Я-Третий". ГЦСИ, "Дом Поленова"
28 мая 2004, 18.30 - перформанс "Притворение тургеневского юноши" в программе VIII Международной художественной ярмарки "Арт-Москва", ЦДХ, 2-й этаж, зал № 5
Выставка работает по 6 июня 2004 года
В рамках программы "Творческие мастерские"
Руководитель программы: Леонид Бажанов
Куратор: Виталий Пацюков
Координатор: Екатерина Иноземцева