Компания "ЭКСПО-ПАРК. Выставочные проекты" (Москва) при поддержке Министерства культуры Российской Федерации проводит Четвертый Антикварный Салон в Санкт-Петербурге с 18 по 23 мая 2004 года в Мраморном зале Российского Этнографического музея. На Антикварном Салоне в Санкт-Петербурге в 2004 году примут участие ведущие антикварные салоны, магазины и галереи Санкт-Петербурга и Москвы, корпоративные и частные коллекционеры из Москвы и Санкт-Петербурга.
За последние 10 лет коллекционирование для многих прогрессивных людей стало необходимой частью досуга, и постепенно бизнес-элита начинает открыто представлять свои коллекции и участвовать в разных культурно-просветительских проектах, как в России, так и за рубежом. Эти и другие позитивные изменения последних десяти лет вдохновили организаторов выставки на осуществление специального проекта с участием коллекционеров, посвященного эпохе 1950-х годов, в рамках Петербургского Антикварного Салона. Цель проекта - объединение людей, чьи собрания являются достоянием и гордостью российской культуры, тех, для кого коллекционирование - неотъемлемая часть жизни и творчества. Впервые коллекционеры двух российских столиц, объединенные страстью к собирательству в различных областях - от живописных полотен, пластики, фотографий до впечатлений от других коллекций встретятся на Петербургском Антикварном Салоне. Личности с утонченным чувством вкуса и стиля, представители различных сфер бизнеса и искусства, - Рената Литвинова, Альбина Назимова, Ирина Бычкова, Андрей Дмитриев, Эрена Куксенайте, Татьяна Котегова предстанут в проекте "Закат эпохи большого стиля".
Конец 1950-х годов- это время, когда в СССР начали проникать мировые тенденции моды, отчасти благодаря кино ("Римские каникулы" с Одри Хепберн, "Весна" с Любовью Орловой), отчасти большей доступности информации о самых модных женщинах эпохи - Жаклин Кеннеди и Эвиты Перрон. Женщины в это время стремились быть особенно женственными: носили широкие юбки, с подчеркнуто тонкими талиями, шляпки, меховые воротники, туфли на каблуках, превратившихся в шпильки. Они шили наряды из шелка, бархата, кружева. Облик дамы этой эпохи с силуэтом в форме цветка органично вписывался в интерьеры сталинских квартир - с высокими потолками, лепниной, лакированным паркетом, дубовыми буфетами, зеркальными трюмо, обитыми кожей диванами и креслами, стеклянными и хрустальными люстрами, сентиментальными статуэтками ЛФЗ, стенами, украшенными живописью в стиле социалистического реализма. Жизнеутверждающий импрессионизм, яркие, чистые краски, нереальное пространство, наполненное светом и воздухом. Эта эпоха связана с молодостью наших бабушек и дедушек, которые, не смотря на усталость от тягот послевоенного времени и горечи сталинских репрессий, также как мы стремились к красоте и верили в завтрашний день. Это время символизировало взрыв предшествовавших подавленных желаний, прорыв в лучшее будущее вместе с оптимизмом и верой в новые перспективы.
Позднее, в начале 1960-х, вместе с наступлением эры космоса, связанной с распространением более простых, геометрически четких форм в крое одежды, завершилась эпоха советского гламура. В конце 1950-х - начале 1960-х предметы интерьера предшествовавшего десятилетия с упоением выкидывали и меняли на полированную ГДР-овскую мебель. Сегодня ситуация очень напоминает тогдашнюю: большинство обладателей старинных квартир - "любители современного дизайна" - безжалостно уничтожают старые двери, лепнину и паркет...
Проект имеет цель реабилитировать интерес к нашему наследию середины ХХ-го века. Возбудить интерес коллекционеров к предметам этой эпохи, которые еще только-только завоевывают право называться антиквариатом, при этом, несмотря на свою "молодость", становятся уже сейчас большой редкостью для любителей искусства. Организаторы надеются, что этот проект послужит процессу объединения российских коллекционеров, и станет поддержкой как для начинающих собирателей произведений искусства, так и для тех людей, кто только задумывается о первых шагах в увлекательном путешествии во времени.
Проект состоит из трех основных частей: выставки рекламного плаката "50-е годы. Вкус, цвет и запах эпохи" из Фондов РГБ и представленных на приеме, креативного коктейля в Зимнем саду Отеля "Астория" - дискуссии коллекционеров и представителей средств массовой информации на тему "Закат эпохи большого стиля" и приема "при закрытых дверях" на экспозиции Антикварного Салона с показом костюмов и аксессуаров 50-х годов XX века, предоставленных бутиком винтажной одежды "Brocarde" и антикварного на "Марата 10" с участием